Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

20.11.2020 13:11 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Тротуар -зона безопасности для пешеходов

Автор: Каролина Евдокимова

Правила дорожного движения гласят: «Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном». Тротуар – важнейшая часть системы безопасности любой дороги в населенном пункте.

Его не замечаешь, когда он под ногами есть, настолько он привычен. И чувствуешь себя некомфортно и небезопасно, когда вынужден идти по краю дороги, если его нет. Но отсутствие тротуара там, где он должен быть, или его ненадлежащее состояние «лечится» просто – его строительством и ремонтом. Естественно, при наличии выделенных на эти цели средств – без них никуда.

Из истории

Примечательно, что в разных странах Европы власти, создавая тротуары, преследовали разные цели. Во Франции тротуары начали массово появляться после Великой французской буржуазной революции, и их воспринимали не иначе как один из символов демократии (богачи едут в каретах по дорогам, бедняки идут пешком – но и те, и другие перемещаются с комфортом). В Лондоне же, где тротуары начали строить раньше, их создавали, чтобы обезопасить пешеходов от грязи и нечистот, которые просто выливались на дорогу. Гигиеническую эффективность и безопасность тротуаров оценили так высоко, что в 1765 году в Великобритании был принят Вестминстерский акт о тротуарах, которым предписывалось превращать обочины по обеим сторонам дорог в тротуары для пешеходов.

В Российской империи похожий документ тоже принимался, правда, на полвека позднее: в 1816 г

Сейчас же сододу император Александр I высочайше утвердил «Постановление о тротуарах», согласно которому тротуары в городах нужно было сооружать из гранитных камней или плит по обеим сторонам улицы. Ширина тротуара тоже регламентировалась – два аршина, или около полутора метров.

Ранее на Руси (а позже – в России) в крепостях, населённых пунктах по краям улицы для движения пешеходов строились «настилки» (дорожки, тротуары) как из камня, так и из дерева.

Прошло время, и тротуары в России начали отделять от проезжей части водосточной канавой, а затем поднимать выше уровня проезжей части, чтобы на пешеходное пространство невозможно было заехать. Внешнюю сторону тротуара начали окаймлять бортовым камнем – бордюром. Примечательно, что по законам Российской империи за состояние участка тротуара перед домом отвечал владелец дома, а не городские власти.

Пешком по Железнодорожной

Пешком по Железнодорожнойержание и ремонт тротуаров ложится на плечи муниципалитета. И в этом году за счет призовых средств, полученных за реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», был проведен ремонт тротуара по улице Железнодорожной и переулку Вокзальному общей протяженностью около 1,3 километра.

Везде, где тротуар граничит непосредственно с проезжей частью, появились «правильные» тротуары – поднятые над ее уровнем, отделенные от нее бордюром, проложенные так, чтобы минимизировать число случаев, когда пешеходам необходимо выходить на дорогу, чтобы перейти с одного тротуара на другой.

Особенно сложно на отремонтированном участке приходилось пешеходам в районе автостанции – как такового, тротуара там не было вообще, да и кое-где горожанам приходилось идти не просто по краю дороги, а вынужденно выходить на проезжую часть.

Асфальтированный тротуар появился и у домов № 17, 15, 13, 11, 9, 7 по Железнодорожной. Кстати, рядом пройдет и ветка с уличным освещением в рамках исполнения энергосервисного контракта. И передвигаясь по переулку Вокзальному, теперь пешеходы будут себя чувствовать более безопасно.

Безусловно, можно перечислить немало улиц, где тротуара или нет совсем, или его состояние неудовлетворительно. Хочется надеяться, что и их не оставят без внимания, и работы по ремонту территории пешеходов будут продолжены.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

349