Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

26.12.2023 14:37 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Это не просто работа, это образ жизни»

Автор: Светлана Матвеева

Молодо – не всегда зелено! Этой фразой хотелось бы завершить Год педагога и наставника и с нее начать рассказ о молодом педагоге, заместителе директора по воспитательной работе школы № 3 Ольге Андриановой.

Ольга – выпускница школы № 2. Отличница, красавица, спортсменка, она не только училась на одни пятерки, но и принимала участие в общественной жизни школы. Занимаясь танцами, юная Оля становилась украшением школьных мероприятий, а также выступала на концертах и различного рода конкурсах. Соответственно, детскую школу искусств она окончила с успехом.

Говоря о своей школьной жизни, в первую очередь Ольга вспоминает своего первого педагога – Г. П. Кудашову. Это учитель, который дарил детям ту неуемную положительную энергию, которая стала вектором на будущее. Галина Петровна до сих пор ведет очень активный образ жизни: занимается спортом и творчеством. «Она для меня пример жизнерадостности», – откровенно говорит Ольга Андрианова и подчеркивает, что первый учитель очень многое дает детям для дальнейшей жизни.

Зерно любви к исследовательской и творческой работе заложила К. Л. Пугина. «Краеведческие проекты, написанные под руководством Киры Львовны, до сих пор храню среди школьных грамот и дипломов», – делится Ольга.

С большим уважением девушка вспоминает учителя русского языка и литературы О. В. Кундереву, которая стала для нее настоящим образцом выдержки, интеллигентности, профессионализма и любви к своему предмету.

Педагог признается, что никогда не мечтала быть учителем. Не могла и подумать, что будет работать в школе. Окончив школу с отличием, Ольга поступила в финансово-экономический колледж, а на третьем курсе уже стала там работать. Став преподавателем и одновременно классным руководителем, девушка почувствовала творческое перевоплощение, поскольку студенты постоянно принимают участие в общественной жизни колледжа, готовят различные мероприятия. Свой первый выпуск Ольга Андрианова вспоминает с теплом, называя его «выпуском в духе молодой классной мамы». Это было очень трогательно, несмотря на минимальную разницу в возрасте учителя и учеников. Проблем с дисциплиной не было никогда, она умела наладить контакт со всеми.

Во время педагогической деятельности в колледже Ольга создала семью, два раза побывала в декретном отпуске. А еще получила новую должность – заместителя начальника отдела по организации практик, профориентационной работы и трудоустройства выпускников. Именно здесь она попробовала себя в административной работе, получив полезный опыт: как можно договориться, что-то согласовать, организовать ребят.

А дальше все стало не так радужно – колледж закрыли. Педагог честно признается, что не ушла бы оттуда. «Работа в колледже – это множество теплых воспоминаний о прекрасном коллективе и насыщенной жизни. Это мой первый опыт, и он был прекрасен», – говорит она.

Ольга Викторовна вспоминает, как начальной точкой ее безусловной любви к школьникам стал 2020 год, когда протоиерей Сергий Соловьев предложил ей стать помощником настоятеля по молодежной работе при Христо-Рождественском храме и направил ее на курсы повышения квалификации в Общецерковную аспирантуру и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия по направлению «Эффективная организация работы молодежных и подростковых организаций». Это обучение вдохновило на создание молодежного объединения «Открытые сердца», участники которого занимаются волонтерством, проводят православную просветительскую работу, помогают нуждающимся, взаимодействуют с образовательными организациями города и района, организуют интересный досуг для подростков.

Новым этапом жизни Ольги стал поиск работы. Судьба сложилась так, что в 2021 году она пришла в школу № 3 на должность учителя экономики. Сначала погрузилась в привычную экономическую атмосферу и финансовую грамотность и по совместительству стала социальным педагогом. Именно тогда начал раскрываться талант молодого педагога. Активная, инициативная Ольга Андрианова с энтузиазмом включилась в работу с детьми. Внеклассная, досуговая, полезная деятельность, профориентационные беседы, мероприятия, проведение различных интенсивов – ей интересно было заниматься всем. Это не могло остаться незамеченным руководством школы, и директор поощрил молодого специалиста: Ольга Андрианова перешла на должность заместителя директора по воспитательной работе.

«Ольга Викторовна пришла, и у нас школа ожила!» – эти слова одного из учеников были услышаны мной на линейке в школе № 3.

Настоящий учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Одни приходят работать в школу и разочаровываются, кто-то не справляется. Всегда остаются только те, кто состоялся как человек, как личность. Основа педагогического коллектива школ нашего района – это люди, которые не оставили образовательные учреждения в самые трудные времена. Но для детей очень важен приход молодых, талантливых специалистов.

Быть молодым учителем – это здорово. Именно они создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями. Только у активного, заинтересованного, любящего детей педагога ученики будут фонтанировать идеями и принимать участие в любых видах деятельности. Школьники часто приходят в кабинет заместителя директора со свежими мыслями, новыми предложениями. Недавно на повестке дня была организация новогоднего праздника. Его проведение и обсуждали педагоги и ученики, ведь в этом году в школе № 3 состоится дискотека, по причине ковидных ограничений она давно не проводилась. Я помню, как в мои школьные годы это было самым ожидаемым праздником, и очень рада, что педагогический коллектив возвращает эту добрую традицию нашим детям.

Основная идея современной школы – постоянное развитие. Развиваться должен не только ученик, но и учитель. На протяжении беседы Ольга Викторовна скромно умалчивала о своих заслугах и достижениях. А ведь она постоянно повышает уровень знаний, проходит различные дополнительные курсы, занимает достойные места в конкурсах, занимается волонтерской деятельностью, имеет два высших образования, оба вуза окончила с красным дипломом. Молодой учитель постоянно растет профессионально.

С того момента, как Ольга Андрианова пришла на свою должность, в школе появились новые программы дополнительного образования, охватывающие все направления, которые только можно охватить. Детям стали предлагать то, чего не хватало раньше, например, туристско-краеведческие мероприятия, открытие школьного музея, зарегистрирован спортивный клуб. Созданы все условия, чтобы каждый ребенок мог найти занятие по душе. С этого года школа обрела свою символику – герб и флаг.

Заместитель директора по воспитательной работе – должность больше административная. Но так сложилось, что педагог развивает и свой творческий потенциал. «Оказывается, он был!» – шутит Ольга Андрианова.

В современных условиях педагогу необходимо быть ответственным, целеустремленным, мобильным и гибким. Но и роль коллектива в работе не маленькая. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога не получится ценный специалист. Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших наставников.

«Хочу отметить тот факт, что очень большую роль играет именно командная работа. Все, что мы делаем, не моя заслуга, а работа коллектива школы, – говорит заместитель директора. – У нас очень хороший и дружный коллектив, директор поддерживает любые начинания и инициативы. Есть рутинная работа – ее много, бесконечный поток бумаг, но мы, работая в команде, успеваем и творить».

Ольга Викторовна признается, что ей приятно не просто прийти и проконтролировать итог творческой деятельности, но и принять в нем непосредственное участие – придумать, обсудить, организовать и реализовать.

Каким бы радужным все ни казалось, эта работа не из простых. Дети, родители все разные. То, что нравится одному, не нравится другому, даже если ты это делаешь с благими намерениями. Поэтому всегда нужно быть открытым к диалогу и уметь «разрулить» любую ситуацию.

«Самое главное то, какую моральную и эмоциональную отдачу я получаю от детей. Очень рада, когда вижу очередь в кабинет за участием в мероприятиях, когда вижу, как горят глаза детей во время рассказа их идей. Мы развиваем детские инициативы. Они пробуют себя в разных направлениях: монтаж, режиссерская работа, операторская, ораторская, ведущие, артисты, танцоры и певцы. То, что мы делаем, вдохновляет ребят, это главное», – говорит Ольга Андрианова.

Конечно, для того, чтобы отдавать себя полностью любимому делу и не перегореть, надо всей душой его любить. Работа занимает очень много времени, а когда у тебя семья и двое маленьких детей, надо уметь организовать свою деятельность. «Это не просто работа, это образ жизни», – резюмирует педагог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

279