Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

10.11.2021 08:45 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проверено на себе: БОЛЕЗНЬ ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ

Автор: Каролина Евдокимова

В России день ото дня обновляются антирекорды по заболеваемости и смертности от ковида. В субботу оперативный штаб сообщил, что за сутки скончались от последствий коронавируса 1163 человека – абсолютный исторический максимум, а вчера был побит антирекорд по заболеваемости ковид – 40993 заболевших за сутки. Власти объясняют такой рост недостаточной вакцинацией. Россия по уровню вакцинации действительно значительно отстает от многих западных стран.

Даже вакцинированные болеют коронавирусом – один из главных доводов антиваксеров, то есть тех, кто принципиально не желает делать прививку. Да, заболеть можно, вопрос в том, насколько тяжело или легко будет переноситься ковид. Я испытала это на себе... На этот раз не специально.

Напомню читателям, что вакцинировалась я в конце февраля – начале марта. О том, как перенесла укол «Спутником V», подробно рассказывала. Скажу лишь, что, в отличие от своих родных и знакомых, большинство из которых не ощутили никаких симптомов от прививки, я температурила, меня бил озноб, ужасно крутило мышцы. Правда, все эти «прелести» через два дня как рукой сняло.

Как раз в конце сентября с мужем обдумывали, когда и какой вакциной делать ревакцинацию, как вдруг воскресным вечером я почувствовала такую боль в мышцах, как будто кто-то перепутал их с выстиранным бельем и изо всех сил отжимал руками. Интересно, что болели только мышцы плеч, спины, задней части бедер. Вскоре поползла вверх температура. При этом ни одного признака простуды: ни насморка, ни кашля.

Понедельник в редакции – газетный день. Пропустить его не могла, но взяла с собой пачку масок и предупредила коллег, чтобы ко мне старались не подходить. Во вторник сдала ПЦР-тест, практически уверенная в результате (Covid подтвердили на следующий день), и ушла на удаленную работу, благо, современные технологии позволяют писать и читать статьи дистанционно, просматривать готовые полосы на ноутбуке и даже брать интервью по телефону.

Самочувствие было вполне сносным: высокая температура продержалась два дня, с ней успешно боролся парацетамол. Боль в мышцах тоже постепенно сошла на нет. Зато появились боль в горле, кашель, насморк. С ними справлялась традиционными препаратами. Старалась пить как можно больше жидкости, предпочитая чай с лимоном и облепихой. В течение буквально нескольких дней большинство симптомов исчезло, оставалась легкая слабость.

Уверена, что коронавирусную инфекцию перенесла так легко, что спокойно могла работать, пусть и из дома, благодаря прививке. Нельзя сказать, что я не переживала. Во-первых, боялась заразить своих родных. Во-вторых, постоянно прислушивалась к себе, опасаясь ухудшения состояния. Обошлось. Правда, на 21 день после появления первых симптомов вдруг не смогла вдохнуть полной грудью, почувствовав боль в подреберье. Испугалась. Но, к счастью, это явление оказалось кратковременным, буквально на следующий день тяжесть в груди исчезла.

И если я, что называется, отделалась малой кровью, связываясь в мессенджере со своей однокурсницей, узнала, что как раз в эти дни она потеряла от пневмонии, развившейся после перенесенного коронавируса, сначала сестру, которой было чуть больше сорока лет и у которой осталась пятнадцатилетняя дочь, а потом и маму, очень милую и доброжелательную женщину. Они не были привиты.

Почему болеют привитые?

Этот вопрос тревожит многих. Люди, привитые от коронавируса, могут заразиться ковид, потому что при дельта-штамме клетки памяти не успевают сработать. Об этом «РИА Новости» заявил директор центра им. Гамалеи Александр Гинцбург.

Он обратил внимание на то, что уровень антител должен быть постоянно высоким, поэтому раз в полгода нужно проходить ревакцинацию. Глава Центра Гамалеи ранее указывал, что повторную вакцинацию от коронавируса лучше всего проходить через полгода. Ученый отметил, что шесть месяцев — это минимальный срок, при котором выработавшиеся ранее антитела держатся на высоком уровне, что обеспечивает защиту.

«Дельта-штамм изменил характер взаимодействия с клетками и существует внутри клеток. Вирус успевает проникнуть в клетки на фоне низкого уровня антител», – заявил специалист. По его словам, как правило, через 6-8 месяцев у вакцинированных падает титр антител, но сохраняются клетки памяти. Однако они начинают вырабатывать антитела только на 2-4-й день после заражения, и это поздно.

А некоторые граждане, не доверяя словам специалистов, начитавшись в интернете псевдонаучных статей, доходят до абсурда, приводящего к трагедии. Так, в СМИ прошла информация, что 42-летняя женщина (то есть до маразма далековато), где-то вычитав, что если заразиться ковидом от человека, болеющего в легкой форме, тоже перенесешь его легко и получишь имунитет, решила так «обезопасить» всю свою семью. Вместе с супругом и двумя дочками она отправилась в гости к подруге, которая как раз болела коронавирусом в легкой форме. В итоге легко перенесли заболевание муж и старшая дочь, младшая оказалась в реанимации, а сама женщина – на кладбище.

Что удерживает россиян от вакцинации?

У разных групп населения могут быть разные мотивы отказа от вакцинации. Кто не хочет прививаться прежде всего? Те, кто не боится заразиться, считает, что эта болезнь не опасна. В первую очередь так думают молодые люди. Это для них очень характерно.

Другая группа – те, кто в принципе не верит в коронавирус, считает, что это все придумали. «Придумали, например, производители масок, перчаток, которые хотят на этом нажиться, так называемая большая фарма. И у нас, и за пределами нашей страны такие мнения есть – теория заговора», – рассказал социолог Денис Волков, директор «Левада-центра» (признан Минюстом России организацией, выполняющей функции иностранного агента). – Тоже похожая группа – те, кто верит в коронавирус, считают, что все-таки он есть, потому что люди умирают вокруг, их родственники, знакомые, но они не верят власти. <...> Эти люди по умолчанию плохо относятся к любым государственным инициативам, будь то вакцинация, будь то установление камер слежения на улице, будь то электронное голосование. Те, кто не доверяет власти, считают, что все, что власть предлагает, это плохо, в этом есть какой-то злой умысел. Их не переубедишь, потому что они так настроены по отношению к власти».

Социолог считает, что доля ярых противников вакцинации, которые не готовы ни при каких обстоятельствах сделать прививку, составляет 10-15 процентов и примерно совпадает с долей таких же людей в других странах. Всего же, по данным опросов, около половины респондентов не готовы делать прививку от ковид. «Важно понимать, что когда мы говорим о 50%, которые не хотят вакцинироваться, далеко не все из них убежденные антипрививочники. Большинство из них – люди, которые дезориентированы, которые не могут принять собственное решение, а государство им не помогло принять решение за них, не убедило, – отметил Денис Волков. – Их нужно убеждать, с ними нужно работать. Значительную долю тех, кто сегодня говорит, что не готов, все-таки можно переубедить, но это будет сделать нелегко».

Также Волков подчеркнул, что в своих опросах они видят: те, кто не верит (а примерно половина не доверяет [официальной] информации), делятся практически пополам. Половина говорит, что власть занижает данные, а половина говорит, что завышает.

«Я бы добавил, что на Западе были очень жесткие и длительные ограничения, и люди по сути дела были поставлены перед выбором: либо вакцинироваться, либо сидеть дальше взаперти. У нас не было таких жестких ограничений. Они были только в самом начале, но потом от них отказались, – заявил Денис Волков. – Отчасти, я думаю, потому что российская экономика довольно слабая по сравнению с Западом. Она не может себе позволить. А с другой стороны, люди плохо отнеслись к этим ограничениям. Но поскольку не было этих ограничений, люди перед таким выбором не стояли, они уже вернулись к «нормальной жизни». Это убавляет мотивации. Не то, что на Западе люди суперответственные. А то, что многие западные государства и правительства более жесткие меры вводили и вели более жесткую кампанию».

В заключение

Безусловно, россиян во многих ситуациях выручает неистребимое чувство юмора. Не обошел фольклор и явления, связанные с коронавирусом, в том числе высказывания антипрививочников. Вот один из примеров. «Почему зимой не нужно носить шапку? 1. Шапка не гарантирует стопроцентной защиты от мороза. 2. Я не доверяю российским шапкам. 3. Нас заставляют носить шапку, чтобы приучить к покорности. 4. Даже если шапка вам помогла один раз, следующей зимой ее снова придется надевать, поэтому шапка неэффективна. 5. Организм сам вырабатывает привыкание к морозу. Не надо мешать ему, надевая шапку».

В любом случае, берегите себя! Кроме вас, о вашем здоровье не позаботится никто.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

131