Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

12.10.2021 11:37 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Без зарядки и тормозов – к финишу

Автор: Юлия Лунева

С 1 по 3 октября в Собинском районе, недалеко от деревни Перебор, прошли финалы чемпионата Владимирской области и кубка регионов по трофи-рейдам «Мещерские дебри».

Соревнования по преодолению бездорожья на полноприводных автомобилях и квадроциклах с разной мощностью двигателя и массой объединили порядка ста экипажей, выступающих в зачетных категориях: ТР-1, ТР-2, ТРС, ТРС-2, абсолютный (автомобильные), АТV спорт, АТV туризм (квадроциклы). География спортсменов обширна – весь Центральный федеральный округ от Пензы до Саратова. Среди них – члены клуба любителей бездорожья ВК «Берендеи 4х4» Юрьев-Польского района.

Двухдневной гонке предшествовало официальное торжественное ее открытие на центральной площади Собинки с парадом участников, регистрацией, словами напутствия от организаторов и представителей местной администрации, огненным шоу и салютом.

На второй день после брифинга участники вышли на старт. От ВК «Берендеи 4х4» заявились три машины: в категории ТРС-2 на автомобиле «Нива» экипаж Николая Мокичева, Евгения Хрунова, Алены Петровой, ТР-1 – «Нива» под управлением Сергея Ростовцева, Виктора Любицкого и «УАЗ» Ивана и Дмитрия Соловьевых.

«При приезде в лагерь оказалось, что у «Нивы» Николая Мокичева не было давления в двигателе, мы стали искать причину, в поле разобрали мотор, оказалось, вкладыш провернуло, из-за этого экипаж не смог участвовать в соревнованиях. Мы стартанули в две машины, – рассказывает Дмитрий Соловьев. – Трек трассы составлял 110 км и делился на спецучастки и контрольные точки. Трасса представляла из себя ковровые и торфяные болота, ручьи, броды и перегоны. Сразу же на старте нужно было преодолеть ручей – справились.

Первый специальный участок мы прошли хорошо и взяли там все точки. На втором уже было большое ковровое болото, на котором нужно было собрать три точки, не пропуская ни одной. Мы ехали по нему медленно и аккуратно, чтобы не провалиться под «ковер», поэтому машина постоянно грелась, еще и после предыдущих участков трассы радиатор забился грязью. В промежутке от точки до точки на этом болоте у нас задымилась проводка. Мы с батей устранили это и поехали дальше, но она снова задымилась. Останавливаться там и буксовать нельзя, но из-за возгорания нам пришлось остановиться, обрезали провод, дали машине остыть. Сами в это время кушали клюкву на болоте. Выбрались оттуда с помощью хайджека и трапов. Поехали дальше.

Так и брали точки по порядку, пока не стали сваливаться ремни генератора и гидроусилителя. Их рвало постоянно. В болоте мы их меняли несколько раз. Когда добирались до последней точки спецучастка, уже стемнело. По дороге в лагерь застряли – не было зарядки, потому что ремень опять слетел. Уже при свете фонаря телефона ставили вместо ремня всякие резинки, чтобы хоть какая-то зарядка была. Нужно было кровь из носа выбираться из грязи. Поставили, выбрались и поехали на финиш спецучастка. До основного финиша добирались своим ходом на последней искре, без зарядки и тормозов. Но точки сдали.

Экипаж Сергея Ростовцева и Виктора Любицкого тоже удачно проехал первый ручей на старте. Потом в болоте сначала отказал стартер. Затем замкнула и задымилась проводка. Они это починили и помчались дальше. Брали точку за точкой. Но впереди был коварный брод, случилась поломка – оборвало болт шкива коленчатого вала. Устранить неисправность на месте не смогли, поэтому мужики приняли решение сойти с трассы.

В воскресенье мы не участвовали, поэтому итоговое место у нас тринадцатое. Организаторы благодарили нас за участие, хвалили: несмотря на то, что «уазик» у нас загорелся два раза, не было зарядки, ремни летели, как семечки, мы вешали все подряд в темноте, в грязи и, в конце концов, без тормозов, но добрались до финиша. Еще стоит отметить, что в данных соревнованиях принимали участие не только любители, но и опытные гонщики, кандидаты и мастера спорта из Челябинска, Воронежа, Смоленска, Брянска и т.д. Зрелище получилось яркое, классное, захватывающее. Мы рады, что стали частью этого масштабного мероприятия».

Юрьев-Польский внедорожный клуб «Берендеи 4х4» выражает благодарность за поддержку и многолетнее сотрудничество генеральному директору ООО «Красное Заречье» Игорю Рожкову. Участники соревнований «Мещерские дебри» говорят огромное спасибо болельщикам, которые поддерживали ребят во время гонок: это Александр и Наталья Мухины, Анастасия Гордеева, Анастасия Ростовцева, Николай Мокичев, Евгений Хрунов, Алена Петрова, Екатерина и София Любицкие, Михаил Ростовцев. Иван и Дмитрий Соловьевы благодарят за понимание и поддержку их жену и маму, Надежду Владимировну, которая места себе не находила дома, пока ее мужчины покоряли бездорожье Собинского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46