Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

08.09.2020 15:05 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

К детям – с душой

Автор: Юлия Лунева

Психолог в детском саду – это знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и возрастных особенностях психического развития детей, но и в индивидуальных вариациях этих особенностей. С этими задачами грамотно справляется педагог-психолог детского сада №7 «Колокольчик» Снежанна Маркова, чье имя занесено на районную Галерею славы.

В этом году Снежанна Александровна стала победителем муниципального этапа конкурса «Педагог года 2020», на областном уровне получила звание лауреата в номинации «Педагог-психолог», обойдя в профессионализме и мастерстве своих конкурентов. Скоро ей предстоит представлять педагогическое сообщество Владимирской области на всероссийском уровне.

Более двадцати лет С. А. Маркова следит за социальной адаптацией воспитанников дошкольного образовательного учреждения, их поведением, психологическим развитием. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, она помогает малышам справиться с недетскими проблемами: непониманием окружающих, проблемами адаптации, конфликтами со сверстниками, отставанием от образовательной программы, излишней зажатостью или агрессивностью, отклонениями в личностном развитии, страхами и тревожностью, капризностью, агрессией, замкнутостью, задержкой психического развития, аутизмом, ограниченными возможностями здоровья. Работа педагога-психолога по выявлению проблемы и поиску решений идет с детьми, с родителями, с персоналом детского сада.

Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании особенностей его развития и получении советов по работе с ним. Предварительно специалист беседует со взрослыми, окружающими ребенка, выясняет, что вызывает тревогу или трудности в воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье. Затем наблюдает за ребенком в группе: его общением в коллективе, выполнением заданий на занятиях, соблюдением режима. По итогам обследования педагог-психолог выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми, разрабатывает развивающие и обучающие программы.

Снежанна Александровна – грамотный специалист, обладающий профессиональной компетентностью. Она использует индивидуальную форму работы (игровая, песочная, арт-терапия), психологическую в контексте семьи (совместная деятельность ребенка и родителей), проводит групповые занятия с детьми по развитию памяти, мышления, внимания. Имея за плечами большой опыт, педагог-психолог умеет создавать условия, способствующие эмоциональному благополучию детей и обеспечивающие свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Женщина с душой относится к работе, любит детей, и они отвечают ей взаимностью.

За многолетнюю трудовую деятельность С. А. Маркова имеет награды, среди которых Почетная грамота департамента образования администрации Владимирской области за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей и благодарность управления образования администрации МО Юрьев-Польский район за качественную работу по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

146