Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

01.10.2020 13:08 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Знаток математики

Автор: Юлия Лунева

Профессия учителя всегда была почетной, но, в то же время, самой трудной и ответственной. Умение передать свой опыт и знания молодому поколению – это талант, неумение жить без доверчивых, пытливых глаз, смеха и нелепых высказываний учеников, без школьной суеты и шума, призвание. А ещё – поиск новых, интересных методов и форм преподавания, кропотливая работа над каждой темой урока, составление конспектов, планов, отчетов, проверка домашних заданий… В этом – образ жизни учителя.

Максиму Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, и если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны в каждом ребенке умеет находить учитель математики школы №1 Ирина Николаева. Она замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, отдающая ученикам душевные силы и энергию, обучая их правильно разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.

Математика – сложный, но полезный предмет. Задача учителя – заинтересовать им детей. Для этого нужно не просто самому знать и любить эту науку, но и постоянно развиваться как педагогу. Ирина Николаевна – яркий пример профессионализма и трудолюбия. С годами её опыт только преумножается, а её ученики год от года успешно принимают участие в районных и областных олимпиадах, защищают математические проекты, показывают высокие результаты на выпускных испытаниях, поступают в вузы. Например, в этом году по математике средний бал на ЕГЭ по району составил 59, по области – 56, а ученики Ирины Николаевны набрали в среднем 62 балла. Из 18 человек 9 заработали больше 70 баллов, один выпускник – 88.

В школьные годы математика Ирине всегда давалась легко. В выборе университета и будущей профессии большую роль сыграла учитель математики школы №1 Татьяна Александровна Приводнова, которая стала для девушки примером настоящего педагога. Восхищали учеников ее личные и профессиональные качества. Татьяна Александровна умела объяснить материал так, что он был понятен и доступен каждому, у нее была своя методика преподавания, разные формы работы на уроке, к тому же она испытывала искреннюю любовь и нежность к своим ученикам. Для девочек она была эталоном женственности.

По примеру любимого учителя, Ирина поступила в Ивановский государственный университет на математический факультет. Студенческие годы остались в памяти яркими, интересными, насыщенными событиями. Несмотря на то, что учиться было довольно сложно, будущие математики успевали заниматься спортом, ходить в походы, участвовать в общественной жизни университета. В конце пятого курса Ирина вышла замуж. В 1992 году родился сын Роман. После декрета очень хотела работать в школе, но не было мест. Год проработала воспитателем в детском саду №9 «Золотой ключик», а в 1995-м удалось устроиться в школу №1.

Коллектив во главе с директором Виктором Ильичом Соложонковым тепло встретил молодого педагога. Опытные учителя помогали советом и делом. Среди учеников Ирина Николаевна сразу завоевала уважение и доверие. Был период, когда по ряду причин ей пришлось уйти в финансово-экономический колледж (ныне Владимирский филиал финансового университета при Правительстве РФ). Работала также учителем математики, параллельно прошла заочное обучение и получила «корочки» финансиста. Через шесть лет И. Н. Николаева вновь вернулась в родную школу.

Ирина Николаевна – педагог высшей квалификационной категории. Ее педагогический опыт по теме «Развитие познавательной активности на уроках математики через технологию системно-деятельностного подхода» в 2013 году обобщен и занесён в областной банк данных. И. Н. Николаева является руководителем школьного методического объединения учителей естественно-научных дисциплин. Проводит открытые уроки, выступает на районных методических объединениях, принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, передает опыт молодым специалистам и студентам на практике.

За многолетний педагогический труд, успехи в обучении и хорошую подготовку учащихся к ЕГЭ имеет множество грамот и благодарностей управления образования, администрации района. Среди прочих наград – грамота департамента образования Владимирской области, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. В 2018 году И. Н. Николаева занесена на Доску почета управления образования. В этом году ее имя в числе заслуженных работников и почетных жителей города появилось на Галерее славы района.

Говоря об Ирине Николаевне, нельзя не отметить такие ее личные качества, как сдержанность и доброту, трудолюбие, бескорыстие, энергичность, общительность, готовность прийти на помощь любому, будь то взрослый или ребенок. Она любознательна, часто путешествует вместе с учениками, побывали во многих городах, где посещали музеи, выставки. Женщина приверженец активного отдыха: летом – походы с детьми, любимая дача, поездки на море, зимой – катание на лыжах и конках. Она по-настоящему творческая личность, о чем говорят ее увлечения рукоделием, шитьем одежды, изобразительным искусством, поэзией, кулинарией. Ко всему прочему, Ирина Николаевна целеустремленный человек, ставящий перед собой реально выполнимые задачи. В этом ей помогает другая черта характера – упрямство. У нее много задумок, идей, которые надо воплотить в жизнь, и у нее это обязательно получится.

О своей профессии и об учениках женщина рассказывает с удовольствием. Она искренне радуется успехам детей, а именно так она их и называет «мои дети». Заботливо следит за развитием учеников, исходя из индивидуальных особенностей каждого, старается помочь ему раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Ребята знают: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но, в то же время, и спросит по всей строгости.

Для Ирины Николаевны важнее всего, как прошел урок, что вынесли с него дети, какую пользу принесут полученные знания в дальнейшей жизни. Ее уроки – наглядный пример для подражания, так как она умеет правильно формулировать темы, задачи и цели занятия, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные методические приемы, формы проведения уроков. Этому способствуют деловой настрой, безупречная речь учителя, эрудированность, использование наглядных пособий и возможностей информационной системы и, конечно, дисциплина в классе.

Свет в кабинете математики горит дольше всех – И. Н. Николаева считает, что профессия учителя не имеет часовых и временных рамок, это образ жизни. Когда идут выпускные испытания, она всегда очень переживает за своих учеников. Она с волнением ждет ребят с экзаменов, и те бегут к ней со всех ног делиться впечатлениями. Самое ее большое желание в такие моменты – видеть своих детей счастливыми, уверенными, что у них все получилось, значит, получилось и у нее. Ирина Николаевна уверенна, что только в профессии учителя человек может всесторонне реализоваться: как педагог, наставник, друг, помощник. А что выбрала именно эту удивительную профессию, она ни разу не пожалела.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

160