Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

28.08.2018 11:50 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Поликлиника начинается с регистратуры

В настоящее время в системе здравоохранения большое внимание уделяется вопросам создания комфортных условий для получения медицинской помощи в лечебных учреждениях. Наша больница тоже включилась в решение этих задач.

Наличие проблемы очевидно – очереди, отсутствие талонов, плачущие малыши, волнующиеся родители, а еще постоянно открывающаяся дверь кабинета во время приема: «Мне только спросить», «Мне только отдать», «Мне только забрать…» и так далее. Все это создает дискомфорт и для врача, и для пациента. Думаю, что любой человек при общении с доктором не желает, чтобы параллельно врач решал еще несколько вопросов.

Чтобы упорядочить процесс приёма, необходимо осуществить достаточно много мероприятий, которые требуют времени, денег, терпения и, конечно, понимания и поддержки наших пациентов. Что же предполагается сделать, чтобы всем стало лучше? Об этом и пойдет речь в моей статье.

Для этого нам необходимо: первое, уменьшить, а в идеале и совсем убрать, очереди; во-вторых, разделить потоки больных и здоровых детей и, наконец, обеспечить получение медицинской помощи максимально быстро и комфортно.

Чтобы добиться этого, нам необходимо, прежде всего, упорядочить работу. Именно по этой причине в настоящее время повсеместно внедряется дистанционная запись на прием через электронную регистратуру на сайте Госуслуг, где каждый гражданин в настоящее время должен быть зарегистрирован. В электронной регистратуре размещено расписание врачей по дням и часам, отображается сводное для записи время. Это дает возможность пациентам, которым необходима плановая медицинская помощь, записаться на прием в удобный день и время. К плановой помощи относится: получение справок и выписок, выписка планового рецепта при хронических болезнях, профессиональные осмотры и т. д. То есть, если вы знаете, что вашему ребенку нужна будет справка для поездки в оздоровительный лагерь, или вы страдаете, например, сахарным диабетом, и вам надо выписать рецепт, запишитесь заблаговременно, и все ваши вопросы будут решены максимально быстро. Вам не надо будет толкаться утром в очереди у регистратуры, нервничать, если вам не хватит талона, сидеть часами под дверью кабинета врача. Такая схема должна работать для любого планового посещения.

В случае если ребенку будет необходима немедленная, то есть неотложная медицинская помощь, ежедневно будет вести прием дежурный педиатр. Он будет обслуживать всех пациентов, нуждающихся в немедленной помощи – при высокой температуре, болях, сыпи и др. Врач осмотрит пациента, назначит лечение, выдаст лист нетрудоспособности, направления на необходимые обследования и запишет на прием к вашему врачу на следующую явку в плановом порядке, т. е., выходя от врача вы уже должны знать, куда, когда, к кому и в какое время вам необходимо придти при следующей явке.

Таким образом, мы стараемся упорядочить посещение пациентами врача и избежать столпотворения в регистратуре, так как все приходят одновременно к 8 часам утра, а там один регистратор, который и на телефонные звонки должен ответить, и пациентам все объяснить. Часто люди обращаются с жалобами, что в регистратуру нельзя дозвониться. Подобные ситуации порождают конфликты и недовольство. Это вполне закономерно. Чтобы избежать конфликтов, в настоящее время принято решение убрать телефон из регистратуры и перенести его в coll-центр, тем самым увеличив медицинскому регистратору время непосредственно для работы с пациентами. Номера телефонов для записи на прием и вызова врача на дом остаются прежними, просто теперь они находятся не в регистратуре, а в coll-центре.

Возможность вызова врача на дом остается без изменения. Вместе с тем хотелось бы обратиться ко всем пациентам с просьбой: вызывайте врача на дом только тогда, когда это действительно оправдано. Зачастую это происходит только потому, что не хочется идти на прием, не хочется стоять в очереди, ждать. Мы понимаем, что с больным ребенком или действительно больному человеку это очень тяжело. Именно поэтому нам хочется изменить ситуацию так, чтобы было удобно всем.

Хотелось бы пояснить ситуацию по поводу возможности выбора врача. На сегодняшний день нормативной базой утвержден участковый принцип организации работы поликлинической службы, утвержден норматив по количеству прикрепленного населения для каждого врача. Пациент имеет право выбора врача. Для этого разработан и утвержден порядок, и этим порядком предусмотрено получение согласия того доктора, к которому вы хотели бы прикрепиться. Это связано с тем, что значительное увеличение количества прикрепленных пациентов к одному врачу может сильно осложнить его работу, и он попросту с ней не справится. Опять возникнут проблемы у пациентов.

Конечно, все новое приживается не сразу и с трудом как для пациентов, так и для врачей. Наверное, будут какие-то накладки и нестыковки. Мы заранее приносим свои извинения за неудобства. Но ведь существующий режим работы не устраивает не только пациентов, но и врачей. Чтобы изменить все к лучшему, мы, как минимум, должны начать делать первые шаги. И будет идеально, если мы начнем их делать вместе. Поэтому я приглашаю всех к сотрудничеству. Мы с удовольствием примем все конструктивные замечания и предложения. Доносите их до нас в любой удобной вам форме: по телефону 2-37-52, 2-20-68, электронной почте root@jpscrb. elcom.ru, письменно, при личном обращении. Будем всем благодарны за помощь.

Е. А. Кудряшова,

главный врач центральной районной больницы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

271