Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

24.08.2018 13:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как распознать аферистов?

Автор: Любовь Тимофеева

Мошенничество – это хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием, как сознательным искажением истины, так и ее умолчанием. В обоих случаях обманутая жертва сама передает свое имущество мошеннику.

О видах этого преступления, случаях и способах борьбы с этим явлением на территории Юрьев-Польского района рассказывает начальник службы участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Юрьев-Польскому району майор полиции Роман НАЗАРОВ.

– Роман Александрович, какие практические меры предпринимают сотрудники полиции для профилактики мошенничества?

– Профилактическая работа должна включать отработку навыков распознавания, предотвращения и преодоления опасных ситуаций, разъяснение механизмов правовой защиты в случае причинения вреда преступлением. На постоянной основе для граждан, особенно преклонного возраста, сотрудниками полиции доводится информация о новых способах обмана, о том, как не стать жертвой мошенников, на что необходимо обращать внимание, если в дом пришел незнакомец, как действовать и куда обращаться. Также среди населения распространяются различные памятки, проводятся разъяснительные беседы, помогающие избежать неприятных ситуаций.

– Какие чаще всего вопросы возникают у людей преклонного возраста по вопросам профилактики мошеннических действий в отношении них?

– Как правило, все виды мошенничества связаны с невнимательностью или неосведомленностью потерпевших. Особенно подвержены фактам мошенничества социально не защищенные категории лиц – несовершеннолетние и граждане престарелого возраста. В первую очередь, у лиц старшего поколения вызывают интерес визиты сотрудников коммунальных служб, которые ходят по квартирам и предлагают поставить фильтры, счетчики, лжедоктора или сотрудники медицинских центров, предлагающие купить чудо-прибор или таблетки «от всех болезней».

Например, в этом году в квартиру к пенсионерке пришел молодой человек под предлогом проверки газового оборудования. Доверчивая женщина впустила незнакомца. В то время как женщина приводила в порядок газовую плиту по просьбе гостя, мужчина похитил более 200000 рублей. Пропажу пенсионерка заметила лишь после того, как «газовщик» покинул ее квартиру.

– Как противостоять мошенникам?

– На мой взгляд, существует два важных аспекта – бдительность и отсутствие паники. В совокупности это дает возможность реально оценить ситуацию и распознать аферистов.

Не менее важным обстоятельством в профилактике мошенничества среди пожилых граждан является постоянный контроль за ними со стороны молодого поколения, общение и поддержка близких людей.

– Но ведь мошенническим действиям подвержены и другие категории граждан.

– К сожалению, да. Чаще всего люди становятся потерпевшими при покупке товаров на непроверенных интернет-сайтах либо отреагировав на смс-сообщения о заблокированных банковских картах, предоставив при этом личные данные.

Приведу пример. В июле текущего года местная жительница заказала мебель в одном из интернет-магазинов по привлекательной цене. Но, оплатив свой заказ, так и не дождалась доставки. Потерпевшая попыталась связаться по телефону с представителями интернет-магазина, но телефоны были недоступны, адрес интернет-магазина оказался недействительным.

– Как вести себя в таких ситуациях?

– Хотелось бы обратиться к жителям Юрьев-Польского района: если вы пострадали от действий мошенников, при первой возможности необходимо сообщить об этом в полицию. Помните, чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Запомните основные правила, следуя которым, вы избежите возможности стать жертвой мошенников.

При поступлении телефонных звонков о попавшем в беду родственнике, например: «Я попал в ДТП. Нужны деньги!», «Я сбил человека. Пришли деньги!» или «Я в тюрьме! Срочно нужны деньги!», достаточно просто перезвонить ему. Не передавайте и не перечисляйте деньги третьим лицам. Как правило, телефонные мошенники находятся в других регионах России и вернуть похищенные средства будет практически невозможно. Преступники при совершении телефонного мошенничества, как правило, пользуются сим-картами, зарегистрированными на подставных лиц либо на несуществующих граждан, либо пользуются недобросовестностью салонов сотовой связи. Распутать этот клубок очень сложно.

Не вступайте в контакт с посторонними людьми на улице, не открывайте дверь незнакомым людям. Если к вам пришли без вызова работники социальных служб, контролеры службы горгаза, слесари, электрики или представители ЖКХ, прежде чем открывать входную дверь, позвоните в организацию и узнайте, направляли ли к вам данного работника.

Если вам сообщают о надбавке к пенсии, перерасчете квартплаты, срочном обмене денег на дому, помните: указанные мероприятия на дому не проводятся!

Получив сообщение о заблокированной банковской карте, перезвоните на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте, а не на номер, присланный в сообщении. Никому не передавайте свои персональные данные, такие как логин, номер банковского счета, кодовое слово, код на банковской карте. Совершайте покупки только через проверенные интернет-сайты. Будьте внимательны и осторожны!

Любовь Тимофеева,

специалист по связям с общественностью ОМВД.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

77