Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

04.10.2018 10:29 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Проводник, связующий прошлое с настоящим

Автор: Юлия Лунева

Всем известно, что основной формой передачи знаний, умений и навыков является урок. Как же сделать его не только содержательным, но и запоминающимся для всех детей? Как вдохнуть в них жажду знаний, зажечь в глазах огонек любопытства, а в сердцах любовь к предмету?

Эти и многие подобные вопросы не один год волнуют учителя истории, обществознания, права и экономики школы №1, преподавателя высшей квалификационной категории Викторию Юрьевну Болонкину.

Философ И. Ильин сказал: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более емко и точно сказать невозможно. Это изречение очень нравится нашей героине.

«У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он есть сейчас, – говорит Виктория. – Решающим фактором в выборе будущей профессии является достойный пример для подражания. Мой выбор был предопределен с самого детства. Я считаю, что мне в жизни очень повезло. Меня с детского сада до сегодняшних дней окружали мудрые, неравнодушные, интересные люди – грамотные и профессиональные педагоги, на которых хотелось быть похожей.

Детство и юность прошли на моей малой родине в Ростове-на-Дону. Это прекрасный, красивый город, которому в этом году исполнится всего 249 лет. Именно там мне встретились те, кто стал для меня примером педагогического мастерства. Сначала я наблюдала за работой воспитателей – замечательных людей, которые дарили нам тепло, заботу, ласку, любовь. Приходя домой, я рассаживала в кружок кукол и начинала копировать все то, что происходило в детском саду: повадки воспитателя, ее манеру общаться с нами, повторяла занятия, которые прошли в этот день. Став школьницей, играла с подружками в школу. Мне нравилась роль учителя. Я заводила журнал, ставила оценки, вела уроки. Любимым предметом в школе была история. Уже тогда я поняла, на кого хочу быть похожей – на учителя истории Ларису Михайловну Ларичеву. Она для меня была недосягаемым идеалом. В ней нравилось и восхищало все, от умения вести урок до манеры одеваться. На ее урок я бежала с удовольствием, с замиранием сердца слушала учителя и с нетерпением ждала следующего урока. Для своих учеников она была не только наставником, а еще и другом, помощником, союзником».

Дальнейший путь обучения был очевиден. После школы Виктория поступила в педагогический университет Ростова-на-Дону на исторический факультет. Там ее окружили сильные, талантливые, высокоинтеллектуальные педагоги, истинные профессионалы своего дела. Они многому научили, а самое главное – быть неравнодушным к своей работе, не ограничиваться только уроком и учебной программой, самообразовываться, самосовершенствоваться.

Каким учителем стала Виктория Юрьевна, теперь могут оценить учащиеся школы №1. В 2002 году она переехала в Юрьев-Польский и вот уже шестнадцать лет преподает. На самом деле женщина с детства была знакома с нашим старинным городом: она часто приезжала в гости к родственникам, которые жили в одном из сел района. Виктория признается, что ей всегда нравился Юрьев, его архитектура, историческая ценность, красота, чистота, спокойствие и люди. Она любила прогуливаться по улицам, центру, бродить по валу, рассматривать церкви, старинные постройки. Сейчас город стал для нее вторым домом.

В школе ее приветливо встретил педагогический коллектив. Виктория до сих пор благодарна бывшему директору Виктору Ильичу Соложонкову за то, что сразу принял молодого педагога на работу, хотя историков в школе было уже четверо. Сейчас из пяти учителей осталось двое. Дефицит кадров – это и огромная проблема для учебного заведения, и большая нагрузка для действующих педагогов.

Год за годом В. Ю. Болонкина накапливала педагогический опыт, перенимала мастерство у коллег, справлялась с трудностями. Она всегда находила поддержку в коллективе, за что бесконечно благодарна каждому педагогу. Успехи трудовой деятельности учителя налицо. Ее ученики неоднократно становились победителями и призерами предметных олимпиад, конкурсов по истории, обществознанию, праву на муниципальном и региональном уровне. При подготовке к очередному испытанию Виктория Юрьевна дает ребятам не только крепкие знания, насыщает их умы разнообразной информацией, заставляет мыслить, но и вселяет уверенность в свои силы, дарит моральную поддержку. «Все будет хорошо!» – звучит из уст учителя, и дети успокаиваются, у них появляется вера, решительность и стремление идти только вперед, к победе. Убеждая ребят быть сильными, настойчивыми и собранными, сама волнуется за учеников, держит за них кулачки и надеется на лучшее.

На протяжении нескольких лет команда школы №1 становилась победителем районного конкурса «Знатоки отечественной истории» и призером областного. Но Виктория Юрьевна не останавливается на достигнутом, потому что, как говорят полководцы, «удержать победу зачастую трудней, чем победить». Когда у учеников что-то не получилось, учитель находит слова поддержки. «Отрицательный результат – это тоже опыт, из которого необходимо извлечь урок, – скажет она. – Победителями все не могут быть. И не надо забывать, что участие в олимпиаде или конкурсе – это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам».

Помимо подготовки школьников к конкурсам, Виктория Юрьевна работает по программе профильного обучения в старших классах. Выпускники ежегодно выбирают в качестве экзамена итоговой аттестации обществознание и историю и успешно проходят испытания. Многие затем поступают в вузы социально-гуманитарной направленности и становятся перспективными студентами.

Собственный педагогический опыт учитель распространяет через открытые уроки, мастер-классы, выступления на районных семинарах, педагогических чтениях. Опыт работы по теме «Формирование информационной компетенции учащихся на уроках истории и обществознания по средствам активизации познавательной деятельности» обобщен и занесен в районный банк данных передового педагогического опыта.

Профессиональный уровень В. Ю. Болонкина повышает через самообразование, курсы повышения квалификации, работы методических объединений. Она всю себя отдает профессии. Находится в постоянном поиске нового материала, который мог бы быть интересен и полезен ученикам. Свободное время женщина посвящает перечитыванию любимой классической литературы, просмотру старых добрых советских комедий и путешествию по городам России.

Труд педагога не остался незамеченным. В этом году за профессиональные успехи и добросовестный труд имя В. Ю. Болонкиной занесено на Галерею славы района. Учитель признательна администрации района за высокую оценку своей деятельности. «Это тот кредит доверия, который я постараюсь оправдать», – говорит она.

За годы работы в школе В. Ю. Болонкина неоднократно награждалась районными и областными грамотами, благодарностями. Но главной наградой для учителя по-прежнему остаются успехи ее учеников. И еще – блеск заинтересованных глаз на уроках, благодарность за то, что она смогла привить детям любовь к истории, научила мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать закон, ценить свободу, быть просто людьми. «Мы очень любим, ценим и уважаем Викторию Юрьевну, – говорят ребята. – На ее уроках интересно и не скучно, каждый раз мы узнаем много нового. Она очень увлекательно рассказывает об исторических событиях разных стран. Она добрая, отзывчивая и справедливая. Не только хороший учитель, но и человек, с которым можно поговорить, пошутить, что-то обсудить, обратиться с просьбой или проблемой. Она искренне радуется нашим успехам, может подбежать и обнять, умеет поддержать в трудную минуту словом и делом. Еще наша Виктория Юрьевна очень женственная, красиво одевается и всегда хорошо выглядит. Нам повезло, что у нас такой учитель!».

Сегодня у нашей героини двойной праздник: День учителя и день рождения. Мы ее от души поздравляем. Видно, судьбой было предрешено родиться в День учителя и стать им. Стать для юных умов настоящим проводником, связующим прошлое с настоящим.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

170