Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

17.10.2023 10:15 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дневник поисковика. «Столько лет душа в душу»

Автор: Светлана Матвеева

Вечер четверга не предвещал никакой активности. Я сняла с тренажера, который выполнял роль сушилки для белья, высохший плед и наконец-то решила воспользоваться тренажером по назначению – начала заниматься. Энтузиазма хватило на сорок минут, впрочем, как и сил. Взяв в руки телефон, увидела, что в рабочем чате «ЛизаАлерт» объявлен выезд.

«Завтра пятница – рабочий день, к 8.00 я должна быть в редакции, значит, ехать нет смысла, на дорогу уйдет много времени», – думала я, пока глаза не выхватили из текста место выезда – Кольчугинский район. Из Юрьева-Польского готовность выехать обозначил Сергей Сергеев, к нему в экипаж я и вписалась. 

Утром 20 сентября Владимир Викторович ушел в лес за грибами. Заявка на его поиск поступила на следующий день, 21 сентября. В первую ночь выехали двенадцать поисковиков из Владимира, Юрьева-Польского, Киржача, Подмосковья и Кольчугино.

Штаб начал работу 23.30. Мы приехали немного раньше и стали ждать соотрядников, а также координатора из Владимира Екатерину Кучину. Местные жители – соседи пропавшего – предупредили нас о том, что лес плохо проходимый, много завалов и бурелома. Позже мы испытаем на себе все прелести этой природной среды.

Штаб развернули в доме у заявителей. Деревянный столик на улице под яблоней оказался отличным местом для того, чтобы координатор могла разложить на нем оборудование, ноутбук и раздать задачи.

Жена Владимира Викторовича постоянно находится в непосредственной близости от нас. Она не торопит, не плачет навзрыд, но видно, что очень встревожена. «Катя, мы с ним столько лет душа в душу», – говорит она координатору.

Мы с Сергеем уходим в лес одними из первых одновременно с группой кинолога. Наша задача – отработать ручей. Пробираясь к нему через бурелом и заросли, мы сразу поняли, что это будет нелегко. Погода сухая, но деревья в нашем квадрате, а также крапива, которая хлещет по рукам и лицу, мокрые. Берега ручья оказались настоящей природной ловушкой, их не видно из-за высоких зарослей. Оступившись, можно слететь вниз. Сам ручей неглубокий, при желании его можно перейти. Решаем не просто пройти вдоль ручья, но и максимально осмотреть заросли, ведь в них может лежать наш потерявшийся. Поваленные деревья очень усложняют задачу. Ручей делает резкий изгиб, пересекается с другим, мы теряем его направление, возвращаемся к началу изгиба. Водную гладь не видно, вокруг буквально джунгли, но задачу необходимо выполнить качественно и, если здесь есть наш Владимир Викторович, не пропустить его.

Через каждые пятьдесят метров работаем на отклик. Звук плохо пробивается через лес. Кажется, вот он, летит, но неожиданно глохнет, растворяется среди деревьев. Затаив дыхание, прислушиваемся к каждому шороху. Вот падают капли с деревьев, стуча по уже пожелтевшим листьям, вот журчит вода в ручье... Но нет долгожданного отклика. Каждый раз, когда работаешь на отклик, кажется, что вот-вот, уже сейчас, точно, в ответ раздастся долгожданное «я здесь». От досады ковыряю носком резинового сапога землю, и двигаемся дальше.

«Воооооо-вааааааааа!» – снова кричим и замираем. Тишина.

Тишина в ночном лесу особо пронзительная, звенящая. У нас сели аккумуляторы в фонарях, и пока мы их меняем, остаемся в кромешной темноте. Удивительное чувство. Ты, природная среда и ночь. Звезд на небе не видно из-за крон высоких деревьев. Обостряется слух, мобилизуются все инстинкты. Именно сейчас где-то в этой тьме бродит человек, который в отличие от нас лишен света до того момента, пока не наступит рассвет.

«Кинолог работает на отклик», – уже который раз раздается в рации, и тут мы понимаем, что рацию слышно, кинолога – нет. Мы вместе заходили на задачу. Тома с собакой и напарником идут буквально рядом с нами. Но, как кинолог кричит имя потерявшегося, мы не слышим. Становится еще более досадно.

В любом случае никогда нельзя терять надежду. Необходимо найти мужчину, чтобы он со своей супругой и дальше жил «душа в душу» в этом уютном доме, сидел с ней за деревянным столиком под яблоней и они больше никогда не сталкивались с этими страшными словами «ушел и не вернулся».

Отрабатываем задачу, возвращаемся в штаб. Часы показывают четыре утра, нам скоро уезжать домой, в восемь надо быть на работе. Отчитываемся координатору по задаче, и, распрощавшись, уезжаем. Первая ночь поиска результата не дала.

«Начинаешь пропитываться чужой бедой. Тяжело уезжать утром и смотреть на провожающую нас жену дедушки, в ее глаза. Тяжело говорить ей, что переживать еще рано, что сейчас приедут службы, а мы обязательно вернемся вечером, когда сама знаешь, как бывает… Больно оставлять ее один на один с этой неизвестностью», – делится своими эмоциями координатор поиска Екатерина Кучина.

* * *

Шестьдесят минут на душ и кофе, чтобы прийти в себя и идти на работу. Сутки не спать и идти зарабатывать деньги – это не суперспособность, а обычные будни поисковика в ягодно-грибной сезон. Но для меня все равно каждый из людей, который приезжает на поиски, уникальный. Некоторые из них – многодетные родители, у других – два места работы, третьи молодые – им гулять бы, но они едут. Люди разных профессий и разного возраста объединяются в один мощный механизм по борьбе с лесом за жизнь незнакомого человека.

В обеденный перерыв я иду в соседний кабинет, который пустует, соединяю два кресла и ложусь спать. Ровно через час меня поднимает будильник, предательски оповещая, что пора работать.

* * *

В дневное время на месте работают представители госслужб. Ими найден важнейший артефакт – предмет одежды, принадлежащий Владимиру Викторовичу. Это вселило в сердце еще больше надежды на то, что мы где-то близко, лишь бы он, плутая, не ушел дальше. Координатор уже понимает задачи, которые необходимо отработать в первую очередь.

На повторный выезд откликнулись 23 поисковика. Штаб начинает работу в половине девятого вечера. Старший на месте, Илья Худяков, отправляет в лес две группы и сам уходит на задачу, а в штаб возвращается координатор Екатерина.

В 23.36 прилетает заветное: «Нашли, выводим».

«22 сентября, вечером, я поехал в штаб. У меня немного свободного времени, но очень хочется помочь. Прошу задачу на пару часов, не больше. Выбираю один квадрат из предложенных, беру в пару одного из местных жителей. Объясняю ему нашу задачу, на что он говорит: «Я знаю, как проще выйти на точку». Южная граница нашего квадрата – ручей, принимаю решение двигаться по нему сначала на восток, а затем отрабатывать с востока на запад. Выходим к ручью на поляне, заросшей травой, двигаемся в лес, преодолеваем несколько небольших завалов и работаем на отклик через каждые сто метров.

Вдруг четкий ответ: «Да». Переглядываемся, кричу еще раз: «Вова, ты?» В ответ четко слышу: «Да, я». Удаление метров 100-150. Внутри сразу все возликовало, кричу, чтобы он оставался на месте, мы идем. Сообщаю в штаб. Встречаем мужчину, он стоит, смотрит в нашу сторону. Ну, думаю, на ногах – уже хорошо. Подходим, спрашиваю, что где болит, может ли идти. Ничего не болит, идти может, только очень хочет пить. Сообщаю в штаб, что группа эвакуации не нужна. Надеваем на мужчину куртку, даем немного воды, начинаем двигаться. Идем медленно, периодически встаем отдохнуть, дае6м Владимиру воды, но он долго отдыхать не настроен, рвется в путь», – рассказывает старший поисковой группы, которая нашла Владимира Викторовича, Иван Аникин.

Эвакуация идет очень медленно, мужчина пробыл в лесу две ночи, очень устал и обессилел. Несмотря на то, что пройти надо два километра, они растягиваются на два часа. Тем не менее, преодолевая усталость, Владимир Викторович идет к родному дому, к саду с яблоней, где его так ждет жена, с которой он столько лет «душа в душу».

Нашли, успели. Очередная битва за человека в лесу выиграна. Очередной статус «Найден, жив» – лучшая награда каждому поисковику за бессонные ночи.

P.S.

Когда Владимир Викторович был доставлен домой живым и невредимым, он не сел отдыхать, не пошел есть, не стал жаловаться на то, как устал и как ему было тяжело. Первое, что он сделал, – подошел к жене, обнял ее и тихонько сказал: «Как же я по тебе соскучился».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

80