Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

29.04.2021 15:14 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Цифровые технологии в современной школе

Автор: Юлия Лунева

Сегодня многие сферы деятельности уже невозможно представить без цифровых систем. Изменения в окружающем мире не могли обойти стороной и такой живой организм, как школа, которая должна отвечать прогрессивным тенденциям общества. Цифровизация образования стремительно набирает обороты. В этом мы убедились, посетив школу № 3.

Здесь уютно и светло, царит необыкновенная атмосфера и энергетика. Руководство и педагогический состав школы делают все возможное, чтобы детям было комфортно и, главное, интересно получать знания, расти и развиваться как личность. Здесь даже в перемену можно провести время с пользой. Например, поиграть в шахматы, но не стандартные, а необычные больших размеров. Игровая зона пользуется популярностью и собирает не только любителей этого вида спорта, но и желающих научиться.

Также провести время между уроками можно за просмотром видеороликов, которые транслируются на экране большого телевизора в холле на первом этаже. Что похвально, дети сами с удовольствием участвуют в съемках и создании юмористических сценок, патриотических роликов, делают слайд — шоу на определенную тему. Например, 12 апреля, в День космонавтики, с экрана то и дело звучало «Поехали!» и демонстрировались фотографии ребят, запечатленных на фоне табличек с надписями улиц Терешковой и Гагарина.

В школе уделяется большое внимание патриотизму и уважению к военной службе. Теперь на уроках ОБЖ можно не только изучать теорию оказания первой медицинской помощи, тренироваться в сборке-разборке автомата Калашникова, но и выработать стрелковые умения и навыки безопасного обращения с оружием, не выходя на специальный полигон. Для стимулирования у учащихся интереса к предмету и азам военной подготовки приобретен лазерный тир. Тренажер не требует специального помещения – развернут в обычном учебном классе. К тому же, это безопасно не только для стрелков, но и для наблюдателей. Тир представляет собой специальный комплекс с аппаратно-программным обеспечением, призванный приобрести навыки владения пистолетом, автоматом, винтовкой, тренировать скорость реакции, точность. Порой, чтобы пострелять из винтовки с лазерным прицелом, в школьном коридоре выстраивается внушительная очередь.

Еще одно интересное приобретение – цифровые микроскопы. Все мы помним, как на уроках биологии с интересом разглядывали капельки воды, листочки, чешуйки, волоски и другие крохотные предметы. Бывало, у одного прибора толпились по несколько человек. Сейчас стало намного проще. Облегчил работу цифровой микроскоп – оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи на компьютер в реальном времени изображения микрообъекта и микропроцесса, его сохранение, в том числе в форме цифровой видеозаписи, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Ребята продемонстрировали работу с цифровым микроскопом на примере листа комнатного растения. Да, с микроскопом прошлого результат опыта не сравнить.

А как насчет рисования в трехмерном пространстве? И в этом направлении школа не стоит на месте. На уроках технологии рисунки ребят выходят за пределы листа бумаги и превращаются в объемные предметы. Волшебство? Нет, просто для этого юные конструкторы, архитекторы и дизайнеры используют инновационную разработку – 3D — ручку. С ее помощью ребята создают картины, арт-объекты, украшения, предметы для интерьера. Мы застали процесс, когда школьники изготавливали оправы для очков. Изделия получились у всех разных цветов, формы и дизайна. Также в школе есть 3D — принтер.

Помимо волшебных ручек и чудо — микроскопов в школе появился умный глобус. Интерактивный прибор, как ни одно учебное пособие, способ привлечь ребенка к познанию окружающего мира. На первый взгляд, электронное устройство ничем не отличается от стандартного аналога. Но интерактивный глобус имеет множество преимуществ. Во-первых, комплектация: сфера с картографическим изображением Земли, карта звездного неба, подставка, встроенный компьютер, дисплей-книжка, интерактивная указка. Во-вторых, информация преподается в аудио- или видеоформате, а также через обучающие игры. Это само по себе привлекает внимание ребенка. В-третьих, стиль, объем и содержание подаваемой информации можно выбрать соответственно возрасту ребенка. В-четвертых, информацию можно прослушивать на нескольких иностранных языках, что способствует их освоению.

В музыкальном классе появилось цифровое пианино. Это интересная альтернатива акустическому инструменту. Многофункциональный инструмент не требует настройки. С его помощью можно послушать сразу несколько инструментов (то есть пианино работает как синтезатор), и не только клавишных. Электронное пианино может быть и концертным роялем, и органом, и челестой, и вибрафоном. Это предоставляет необыкновенные возможности для обучения. Кроме того, оно обладает, как правило, дополнительными возможностями, которые отсутствуют на акустических инструментах.

Цифровизация коснулась всего: появились ноутбуки, электронные дневники, обучающие платформы, онлайн — уроки, ученики и родители общаются с учителями в мессенджерах. Почти в каждом классе современной школы можно найти интерактивную – ценный инструмент для живого, динамичного, увлекательного обучения. Цифровая доска – это панель с сенсорным дисплеем, подключенная к компьютеру. На ней демонстрируются задания, карты, таблицы, не надо тратить время на распечатывание материалов. На уроках можно смотреть фильмы, ролики, слайды, проекты, презентации – качественный визуальный материал лучше усваивается и делает учебный процесс интереснее.

Мы посмотрели, как пользуются интерактивными досками ученики на уроках математики, русского языка, истории, географии. Ребята с легкостью ориентируются в панели управления, выбирают нужные инструменты для работы, пишут стилусом, исправляют ошибки ластиком. Также в одном из классов начальной школы есть интерактивный стол, который по функционалу схож с доской.

Цифровизация стала основой образования XXI века. Технология всегда должна приносить пользу педагогике. С этим согласны и учителя, ведь каждый из них понимает, что учить надо, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе, и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Но, технологии технологиями, а учителя в школе № 3 обязательно сочетают применение гаджетов с использованием традиционного наглядного материала, что позволяет периодически переключать внимание учеников.

Путешествие по современной школе оставило неизгладимое впечатление. Удивительно, как от обыкновенной деревянной доски мы постепенно перешли к новым технологиям, которые помогают быстро находить информацию, готовиться к урокам, экономят наше время. Безусловно, что и в дальнейшем школа будет меняться. Оставались бы неизменными желание и интерес к учебе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

90