Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

04.10.2022 08:53 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Работа с детьми – смысл ее жизни

Автор: Любовь ЖЕГЛОВА

В преддверии праздника хочется рассказать об удивительном, грамотном, творчески работающем педагоге Светлане Рыбаковой. Она преподает русский язык и литературу в школе № 3 уже более тридцати лет. За это время накопился богатый педагогический опыт и огромный багаж знаний и мастерства.

Светлана Викторовна – педагог высшей квалификационной категории. Она обладает глубокой системой знаний по своим предметам. Все ее уроки проходят на высоком научно-методическом уровне. Год от года совершенствует формы проведения занятий. Она творческий человек, делающий процесс обучения детей интересным и желанным для них. Педагог уважает мнение учеников, поэтому они не боятся ошибиться, имеют право на сомнения, на собственные открытия, на поиски, которые с радостью ведут вместе с любимым учителем. Светлана Викторовна является членом литературного объединения «Владимирские посиделки», а также автором множества стихотворений.

Начался новый учебный год – это значимое событие для ребят, родителей и, конечно же, учителей. Светлана написала стихотворение о первом сентября.

Пестреют банты и цветы,

И голоса звучат в мажоре,

И неизменно в шумном хоре –

Ученики твои и ты.

Есть в сентябре особый день.

Пусть с небосклона смотрят тучи,

Но этот день не будет скучен

Для городов и деревень.

Когда сродни задорный смех,

Улыбки, теплые признанья,

День наполнен очарованьем,

Он – праздник, радостный для всех.

Пестреют банты и цветы,

И голоса звучат в мажоре,

И неизменно в дружном хоре –

С учениками рядом ты.

Такие строки может написать только человек, любящий свою профессию и полностью отдающий себя ей и детям.

Судьба подарила Светлане встречи с замечательными людьми и педагогами, о которых она вспоминает с чувством особой благодарности. Они поражали своим мастерством и профессионализмом, были и остаются настоящим примером для подражания.

В первом сборнике, под названием «Прикосновение дождя», Светлана посвятила стихотворение «Учителю, открывшему меня» учителю русского языка и литературы Капитолине Васильевне Морозовой, уроки которой были яркими и запоминающимися.

Во втором сборнике стихотворений слова благодарности адресованы учителям Вере Владимировне Семеновой и Юрию Васильевичу Поликарпову, которому посвящены слова: «В строку внесли вы ровный штрих, и мне явился новый стих. И от начала до финала я все стихи перелатала». Член Союза писателей России Юрий Поликарпов помог автору открыть новый взгляд на поэзию, научил работать со стихотворением.

Скоро выйдет третий сборник стихотворений поэтессы – «Золотые шары». Это значимая для автора книга, в ней собраны лучшие стихи из предыдущих сборников и новые, пронизанные памятью о хорошем прошлом, об отце и матери, у которой любимыми цветами были золотые шары. Светлана сначала не понимала, за что их так сильно любит мама. А теперь они стали и ее любимыми цветами.

Вдохновение она черпает из простой повседневности, из мелочей, которые для многих остаются незамеченными. Увидела в один февральский день, как пробивается через снег зеленый росточек, – рождается новый стих. По дороге на работу однажды Светлана невольно стала свидетелем выяснения отношений. Было слышно, как молодые люди ссорились. Потом открылось окно, и на дорогу полетел красивый букет, по которому проехала машина. Светлана пропустила через себя увиденное, дофантазировала. Вуаля – и готово новое стихотворение. Новые знакомства, путешествия, работа, ученики – все это вдохновляет на новые произведения. Тематика ее стихотворений разнообразная, много пишет о природе, любви, детстве.

Светлана Рыбакова родилась и выросла в Юрьеве-Польском. Училась в первой школе. Со школьной скамьи полюбила русский язык и литературу.

В детстве много занималась спортом и художественной гимнастикой, и даже возникали мысли связать будущую профессию с физическим развитием детей. Именно в школьные годы и зародилась мечта стать учителем. Повзрослев, Светлана осталась верна своим убеждениям. И никакая другая профессия ее так не привлекала, как педагогическая. Ведь еще в детском саду маленькая Света собирала вокруг себя ребятишек и читала им сказки – так как рано научилась читать. Всегда находила контакт с детьми, умело ладила с ними. Даже младшие сестры и братья ее подруг бежали ей навстречу с широко расставленными руками. В детстве, играя с куклами, представляла себя учителем и вела уроки. С радостью нянчилась с племянницей.

По окончании нашего педагогического училища, продолжила учиться на филологическом факультете ВГПУ. В 1990 году пришла работать учителем русского языка и литературы в школу № 3 и продолжает здесь трудиться.

Никогда не возникало проблем с дисциплиной в классе. Светлана вспоминает, как на одном из пробных уроков во время педагогической практики пришла в пустой класс, подготовила доску и материалы. Зашли ребята, сели за парты, молодой педагог начала урок. Заходит учитель, видит слаженную работу Светланы и удивляется, как она смогла заинтересовать ребят с первой минуты и организовать урок без нее.

Также в памяти учителя хранятся теплые воспоминания о первом классе, классным руководителем которого она являлась. Это ее самый памятный выпуск. Уже взрослые ученики часто встречаются с учителем. Изготавливают юбилейные медали и дарят Светлане Викторовне.

Светлана говорит, что работа – это смысл ее жизни. А главной целью считает развить интерес детей к русскому языку и литературе. Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу – стиль работы Светланы Рыбаковой. Ее взаимоотношения с учениками строятся на уважении и демократии. На уроках большое внимание уделяет развитию речи учащихся, работает над обогащением словарного запаса, учит излагать собственные мысли. Проводит видеоуроки, презентации, викторины, игры, зачеты, тесты, различные виды диктантов, что помогает развивать у школьников внимание, память, мышление. Учит творчески мыслить, грамотно выполнять задания. На занятиях царит атмосфера поиска, достижений и творческих открытий.

Уроки литературы – это школа жизни и воспитания. На уроках Светланы Викторовны происходит «обдумывание» жизни. Педагог целенаправленно ведет учеников к глубокому пониманию авторского замысла и авторской позиции, открывает индивидуальный художественный мир писателя. Каждый ее урок имеет воспитательный эффект.

Светлана Рыбакова успешно сочетает традиционные методы работы с современными. Ее можно назвать педагогом-новатором. Стремится сделать любой урок ярким, необычным. Проще говоря, идти в ногу со временем и применять в работе новые формы и методы. Например, пройдя курсы повышения квалификации «Перевернутый класс», сразу же попробовала новую методику воплотить в реальность. Это не ученики, которые стоят на голове, а одна из моделей смешанного обучения. Дома школьники изучают теорию, а в классе отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю. Ребятам и учителю было интересно попробовать что-то новое.

Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развивать у ребят интерес к чтению, но и пробудить в сердце ученика «чувства добрые». И не зря педагог приводит цитату Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Все виды заданий для детей целенаправленно ведут к их осмыслению этого высказывания. Потому что самым главным в обучении школьников учитель считает необходимость помочь им стать хорошими людьми, готовыми помогать, доброжелательно относиться друг к другу, заботиться. И на классных часах много внимания уделяет воспитательным моментам.

Светлана Викторовна проводит огромную внеклассную работу. В школе ведет кружок «Художественное слово», на котором развивает творческие способности учеников.

Она постоянный участник различных конкурсов, имеет большое количество дипломов и грамот. Недавно участвовала во всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя». В номинации «Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» стала абсолютным победителем регионального этапа. Благодаря победе в этом конкурсе Светлана поедет в Орел на межрегиональный фестиваль.

В прошлом году обобщила опыт работы по теме «Развитие литературных способностей», который внесли в региональный банк данных, он вызвал неподдельный интерес у коллег. Награждена медалью им. С. Есенина за вклад в развитие русской литературы (2021 год). В копилке ее наград – грамота Министерства просвещения.

Светлана Викторовна является педагогом дополнительного образования в центре поддержки одаренных детей Владимирского института развития образования. А также руководителем областной школы «Художественное слово», где учит писать стихи и малую прозу. У нее есть выдающиеся ученики, которых она представила на семинаре молодых писателей, организованном Союзом писателей.

Светлана много и увлеченно читает. Из любимых произведений и авторов особо отмечает «Собачье сердце» Михаила Булгакова, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, стихи Эдуарда Асадова.

Светлана Рыбакова – наполненный неиссякаемой жизненной энергией человек. Она влюблена в свои предметы и передает эту любовь детям.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

241