Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

27.01.2021 10:51 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Внимание, новая схема телефонного мошенничества!

Телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка РФ, сообщили в отделении Владимир Банка России.

Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. При этом «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.

Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошлого года выросла в 1,5 раза – с 31 до 45%. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ, проведя опросы в июле и декабре 2020 г. В конце декабря 2020 года компания BI.Zone опубликовала исследование, согласно которому за 2020-й телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков. Наряду с этим опрос компании IDF Eurasia продемонстрировал, что 58% россиян сами переводили денежные средства телефонным мошенникам. В основном злоумышленники получали от жертв суммы в размере от 10 до 15 тыс. рублей. При этом 22% респондентов сталкивались с мошенниками, но денег им не переводили. В списке самых уязвимых категорий граждан называются пенсионеры, граждане без высшего образования и представители рабочих профессий – как правило, это люди с наименьшим уровнем финансовой грамотности.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник. «Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс – это злоумышленник», – подчеркнул эксперт Владимирского отделения Евгений Гаврилюк.

Так, жительнице Владимирской области в 2020 году не удалось получить компенсацию от банка за украденные мошенниками 2 миллиона рублей. Владимирский областной суд оставил без удовлетворения жалобу женщины, которая требовала взыскать с кредитной организации убытки и компенсацию из-за действий мошенников. Банк исковые требования не признал, так как списание крупной суммы стало возможным из-за нарушения клиентом условий обслуживания: женщина сама передала злоумышленникам логин и пароль, хотя должна была обеспечить их сохранность и неразглашение.

В МВД России призвали россиян к бдительности в связи с активностью телефонных аферистов и разъяснили, что «в случае возбуждения уголовного дела в отношении гражданина на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. Повестка может быть направлена как в рамках возбужденного уголовного дела, так и в рамках доследственной проверки, проведения иных процессуальных действий».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

59