Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

25.07.2019 15:18 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Семья и образовательная организация – партнеры

Семья является важнейшим институтом первичной социализации и воспитания личности. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, сохраняется на всю жизнь. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не дадут ребенку столько, сколько семья, ведь именно в ней он проводит большую часть времени.

В семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе на каждом из многочисленных этапов. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей жизни. Здесь прочно закладываются основы нравственности человека и гражданина страны, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность.

К большому сожалению, современная семья находится в кризисе. К числу основных причин, породивших появление этого обстоятельства, можно отнести глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, ослабление роли родительского воспитания, неудержимое желание представителей молодого поколения уподобляться эталонам поведения жителей западных стран. Это происходит в силу трудовой занятости взрослых, перегруженности бытовыми и социальными проблемами, потери образцов высокой нравственности, интеллигентности, переоценки ценностей, а нередко – от неумения и нежелания правильно воспитывать своих детей.

Целевые ориентиры современного среднего профессионального образования (СПО) тесно сопряжены с приоритетными направлениями национальных проектов, утвержденных президентом В. В. Путиным и реализуемых в образовательных организациях всех субъектов нашего государства. Особое место справедливо отведено воспитанию основ семейной культуры и традиционных семейных ценностей в подростковой и молодежной среде.

В течение многих лет в Юрьев-Польском индустриально-гуманитарном колледже ведется целенаправленная системная работа с обучающимися по подготовке их к будущей самостоятельной семейной жизни, принятию нравственных ценностей и установок. Заместитель директора по научно-методической работе Екатерина Володина, вовлекая студентов старших курсов в различные виды деятельности во внеурочное время, решает ряд задач, к числу которых относится создание развивающей среды, благоприятного морально-психологического климата по овладению обучающимися ключевыми компетенциями в области семейного воспитания. Достижению поставленных задач способствуют различные активные формы организации воспитательной работы. Особенно эффективны занятия кружка «Этика и психология семейной жизни», ведущей целью которого является формирование психологической готовности юношей и девушек к вступлению в брак и воспитанию будущих детей, уважительного отношения друг к другу, семье, ее духовным ценностям.

На еженедельных двухчасовых занятиях Екатерина Рудольфовна вовлекает старшекурсников в обсуждение вопросов, раскрывающих зависимость прочности семьи от сохранения ею традиционных норм нравственности. В ходе открытого диалога анализируются негативные последствия разрушения традиционных устоев русской семьи. В процессе реализации программного содержания курса проводятся игровые практикумы и тренинги, направленные на формирование адекватных межличностных отношений, нравственных основ взаимоотношений полов, о дружбе и любви, о культуре и этике мужского и женского поведения. В рамках проведения групповых интерактивных моделей изучаются проблемы молодых незрелых семей, способы избегания конфликтных ситуаций, рассматриваются вопросы приоритетности института семьи в воспитании детей, педагогики предупреждения и перевоспитания детского эгоизма и типичных недостатков родительского воздействия. Воспитание качеств ответственного семьянина у обучающихся системы СПО и подготовка их к будущей семейной жизни не ограничиваются только рамками кружковой работы, а являются общепедагогической задачей.

Решение вопросов, касающихся ранней популяризации семейной культуры в молодежной среде и воспитания ответственной родительской позиции, осуществляется на заседаниях круглого стола, научно-практических и обучающих семинарах, которые регулярно организуются методической службой колледжа.

По мнению Екатерины Рудольфовны, в современном обществе должно прочно укорениться понятие «ответственное родительство». Все проблемы детей начинаются дома и могут быть там же решены. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети. Преподаватель глубоко убеждена в том, что характер семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, правильное воспитание подрастающего поколения и, в конечном итоге, уровень развития общества и здоровье нации.

Е. М. ШИШАЕВА,

заместитель директора ЮПИГК по воспитательной и социальной работе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

20