Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

02.07.2018 13:51 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Один день из жизни сотрудников ГИБДД

Автор: Юлия Лунева

День за днем мы встаем, идем на работу. Каждый занимается своим делом: кто-то трудится на фабричных станках, кто-то в заводских цехах, другой стоит за прилавком магазина… А кто-то садится за руль и целый день колесит по дорогам города. Каждая работа по-своему интересна и полна своих «заморочек». Мы хотим рассказать о том, как работают инспекторы ДПС. К тому же и повод есть – сегодня, 3 июля, работники ГИБДД отмечают свой профессиональный праздник.

Не вникая в тонкости профессии, кто-то скажет: «Работа не пыльная, катайся себе по городу на машине, останавливай нарушителей, выписывай бумажки…». Но на самом деле, и я убедилась в этом лично, работа инспектора ДПС не для слабонервных. Огромная ответственность, труд и опасность – это еще не все. Сегодняшние требования, предъявляемые к инспектору, очень высоки. Он должен знать и уметь применять на практике главные законы страны, нормативные документы, действующие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, быть психологом, чтобы найти нужный тон разговора с нарушителем, понять его. Сам инспектор должен уметь управлять автомобилем на уровне профессионала.

В преддверии профессионального праздника я провела день в компании инспекторов ДПС, чтобы, как говорится, с головой окунуться в дорожно-патрульные будни. На это время моими «напарниками» стали старший лейтенант полиции Роман Ганбаров и прапорщик полиции Михаил Ламаш. После знакомства, сажусь в машину, и пока едем, разговариваем о работе. Выяснилось, что Роман работает инспектором ДПС ОГИБДД уже более тринадцати лет, Михаил – второй месяц и пока проходит стажировку. Рабочий день инспекторов, как обычно, начался с «развода», на котором они экипируются и вооружаются, получают задания на дежурную смену – маршрутные карты. В день нашей совместной работы им предстояло патрулировать по городу.

Останавливаемся на первом пункте назначения. Инспекторы берут жезл, я – фотоаппарат, и наша команда выходит на дорогу. Роман останавливает машину с сильными повреждениями. Инспектор подошел к водителю, представился, сообщил причину остановки, попросил предоставить документы. Все документы оказались в порядке, в том числе и справка о ДТП. После проверки старший лейтенант возвращает все бумаги водителю и желает доброго пути.

Тут выезжает водитель-меломан, музыка в салоне которого звучит так, что слышно на другой улице. Инспектор останавливает машину, опять же по всем правилам представляется, проверяет документы. Также он предупреждает, что при громко играющей музыке повышается риск попадания в аварию: водитель просто перестает слышать звуковые сигналы, подаваемые ему другими участниками движения, а также просто не реагирует на ближайшие транспортные средства. Такие случаи в практики сотрудников ДПС уже случались. Любители привлечь к себе внимание не слышат ничего, что происходит вокруг, и даже не реагируют на требования патрульной машины остановиться. А ведь все, что отвлекает внимание водителя, может послужить причиной дорожного происшествия и пострадать могут не только любители громкой музыки, но и посторонние люди. К слову сказать, таких «бумбоксов» на колесах за день мы повстречали не мало.

Следующий встречный водитель не уберег себя от штрафа – он и пассажир ехали не пристегнутыми ремнями безопасности. Ребята покорно остановились, предоставили документы, выслушали причину остановки, размер штрафа за нарушение и послушно, не возмущаясь, переждали весь процесс составления постановления о правонарушении. Отмечу, что вся бумажная волокита длится очень долго и отнимает массу времени у водителей и инспекторов. К тому же сотрудники ДПС «пробивают» водителя и транспортное средство по базе данных, связываясь с дежурной частью ОГИБДД. Во многих «продвинутых» городах инспекторы оснащены планшетами с приложением «Мобильный инспектор», которые ускоряют работу практически в два раза. Но, к сожалению, техника до нас еще не дошла.

На каждом пункте согласно маршрутной карте мы стояли 20-25 минут. И везде встречались нарушители правил дорожного движения: езда без включенного ближнего света фар, отсутствие прав, несоблюдение дорожных знаков и т. д. Каждый случай описывать не буду. Но один меня очень удивил. Оказалось, это вполне «стандартная» ситуация. Едет машина, за рулем женщина. Для меня лично ничего необычного не происходит. Но инспектор делает знак жезлом, чтобы та остановилась. Водитель паркуется, мы подходим к машине. И тут сотрудник ДПС после представления по всей форме спрашивает гражданку: «Почему нарушаем правила перевозки ребенка в салоне автомобиля?». Я всматриваюсь через закрытые окна в салон и спрашиваю себя: «Какой ребенок? Нет там никого». Вдруг высовывается маленькая голова – вот же он! Оказалось, что мальчик по команде мамы, которая заприметила патрульную машину ДПС, нырнул с заднего сидения вниз и притаился. Потом последовала уже знакомая процедура составления протокола, разъяснение водителю нарушения, возможных последствий, размер штрафа и прочие положенные вещи. В итоге дамочка уехала в расстроенных чувствах, что придется раскошелиться на штраф в 3000 рублей, а если успеет оплатить в льготный период – двадцать дней, то 1500.

Спрашиваю Романа, как ему удалось разглядеть в машине ребенка? Он, улыбаясь отвечает: «Это профессиональное. Я издалека заметил, что в машине сзади кто-то мечется. Оказался прав – там не пристегнутый ребенок. К сожалению, это частый случай на наших дорогах. Детей и прячут, и чем только не накрывают. Однажды остановил транспортное средство, отодвинул переднее сиденье, там бедное дитя сидит внизу, согнувшись в три погибели, да еще укрыто тяжеленым ковром. Не задумываются родители о последствиях, если, не дай Бог, ДТП. И штрафы платить приходится немалые. Не проще ли разориться на детское кресло и ездить, не переживая, что тебя остановят».

Кстати, наш день не обошелся без небольшой погони. Роман и Михаил заметили машину с иногородними номерами. Наш экипаж последовал за данным автомобилем. Водитель остановился только после включения спецсигнала на машине ДПС. При осмотре оказалось, что в салоне сидит не пристегнутый ребенок младше 12 лет, из документов – одни доверенности, да и цель прибытия данных лиц в Юрьев-Польский вызвала много вопросов. Для проверки личностей и занесения необходимой информации в базу данных гости города проследовали за патрульной машиной в дежурную часть ОМВД.

Там инспекторы заполнили необходимую документацию, выписали постановление за нарушение перевозки несовершеннолетнего, провели процедуру дактилоскопии всех взрослых, находящихся в машине. Все спокойно, вежливо, учтиво. Задержанные с пониманием отнеслись ко всему происходящему, предоставили свои документы и ответили на все вопросы. Процедура заняла, конечно, много времени, но бдительность сотрудников ГИБДД никто не отменял.

С каждым часом нашего дежурства, честно скажу, не переставала удивляться нашим инспекторам. Это ж сколько терпения, спокойствия, уверенности в себе надо иметь, чтобы каждый раз вежливо, тактично объясняться с остановленными водителями? А они встречаются, ох, какие разные! Инспекторы признаются, что зачастую водители начинают спорить, стараются всячески вовлечь сотрудников ДПС в конфликт, злобно ворчат, ругаются, упрекают в недобросовестности, придумывают тысячи отговорок, причин нарушения ими ПДД, даже плачут навзрыд во время составления постановления. Но инспекторы сохраняют спокойствие, вежливо разъясняя гражданам законность своих действий, вид совершенного нарушения, размер штрафа, где, и когда нужно оплатить, и в какие сроки можно обжаловать постановление.

Летнее время – «горячая пора» для сотрудников ДПС, особенно, как они говорят, в выходные. В теплые дни и ночи особенно любит «полихачить» молодежь. Это касается не только водителей, но и пешеходов. Одни ездят, как хотят, другие дорогу переходят, где им заблагорассудится. Зимой проще – в вечернее время движения практически нет. И все-таки, присутствие на дороге экипажа ДПС дисциплинирует водителей – снижается скорость, убираются сотовые телефоны, пристегиваются ремни безопасности. В этом я убедилась лично.

Так неужели для соблюдения собственной безопасности над нами должен стоять человек в форме? Почему бы самим уже, в конце концов, не начать заботиться о собственной жизни? Почему мы допускаем езду без прав, хотя прекрасно знаем, что это серьезное нарушение. Или едем, не пристегнутые ремнями безопасности, говоря себе: «Да я недалеко, ничего не случится». Почему мы подвергаем жизнь своих детей опасности, не заботясь об их перевозке в транспортном средстве? Почему часто отвлекаемся во время езды на разговоры по телефону, смотрим в зеркало, слушаем музыку? Почему нас надо все время тыкать носом, как слепых котят, чтоб наконец-то начать пристегиваться, поставить детское кресло, вымыть номер, чтобы его можно было прочитать, взять с собой все необходимые документы? И этих «почему» очень много.

Но не все так плохо. Наш совместный рейд показал, что сознательных водителей, соблюдающих правила дорожного движения, все-таки больше. Уверенного человека видно сразу. Он едет с гордо поднятой головой и с сочувствием смотрит на остановленных инспекторами водителей. Нарушителей же сотрудники ДПС чувствуют на подсознательном уровне. Это приходит с опытом.

«Если ты хорошо подготовлен, подкован в знаниях ПДД, законов, уверен в своей правоте, тебе нечего боятся, – говорят инспекторы о своей работе. – Тогда доказательную базу не сложно предоставить. А там уже дело нарушителя, как себя вести дальше – оплачивать штраф или оспаривать постановление. Наша основная задача – обеспечение безопасности движения, контроль пассажироперевозок, профилактика дорожно-транспортных происшествий. Большое внимание мы уделяем культуре поведения как пешеходов, так и водителей. В настоящее время это необходимо, так как с каждым годом количество транспортных средств на дорогах района становится больше. И результат нашей работы налицо – уменьшилось количество ДТП, в том числе с участием детей. Водители стали более вежливыми и внимательными, пешеходы – более дисциплинированными и ответственными».

День пролетел незаметно и подарил лично мне множество впечатлений, заставил о многом задуматься. Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству ОГИБДД ОМВД России по Юрьев-Польскому району за предоставленную возможность поближе познакомиться с профессией инспектора ДПС. И, конечно, большое спасибо Роману и Михаилу за проведенный день в их компании, честные разговоры и ответы на интересующие меня, как простого рядового гражданина, вопросы. С праздником вас, особенные люди, на плечах которых серьезная ответственность за наши жизни и здоровье! Берегите себя!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

449