Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

10.04.2018 11:14 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 10.04.2018 г.

Жалуйтесь на здоровье!

Автор: Каролина Евдокимова

Работа регистратуры, нехватка талонов к зубному врачу, запись на УЗИ за четыре месяца – эти и другие вопросы поднимались во время встречи представителей городской общественности с руководством Юрьев-Польской ЦРБ, которая состоялась 4 апреля в администрации района.

В мероприятии приняли участие заместитель главы администрации Юрьев-Польского района по социальным вопросам Андрей Миловский, главный врач центральной районной больницы Елена Кудряшова и заведующая поликлиникой Елена Щепеткова.

Эта встреча обошлась практически без лирических отступлений, проходила в формате «вопрос-ответ». Единственное, на что обратили внимание в начале разговора А. В. Миловский и Е. А. Кудряшова, – учитывать уровень полномочий районной больницы, финансовое положение и кадровую ситуацию. Граждане постарались, поэтому разговор получился вполне конструктивным.

А начался он с конкретной ситуации, которую описала одна из горожанок. В 2012 году она перенесла инсульт, поэтому недавно, почувствовав себя плохо, незамедлительно при поддержке мужа отправилась в поликлинику. К невропатологу записи не было, ее участковый врач принимала после обеда. Тогда регистратор отправила еле передвигавшуюся женщину к кому-нибудь из терапевтов узнать, примут ли ее. Естественно, при таком самочувствии горожанка сделать этого не могла, пришлось ждать своего участкового.

Хочется обратить внимание читателей на ответ главврача. Елена Кудряшова пояснила, что здесь сработал пресловутый человеческий фактор. С января как раз для оказания экстренной помощи в кабинете №1 работает врач Л. В. Макаренко. Именно туда и должна была направить пациентку регистратор. Теперь вы знаете, куда обращаться в подобных ситуациях. Стоит рассказать о нововведении знакомым, родным. Вообще же Е. А. Кудряшова посоветовала при очень плохом самочувствии вызывать либо скорую помощь, либо врача на дом.

Несколько вопросов касались работы стоматологической службы. Участники встречи сообщили о том, что к зубному врачу можно записаться, лишь заняв очередь в 5-6 часов утра либо предварительно – за насколько недель. По словам Е. А. Кудряшовой, объясняется это большим потоком посетителей. Именно по этой причине руководством больницы было принято решение увеличить количество талонов. Возможно, этот шаг поможет несколько снизить напряжение.

Кроме того, были высказаны претензии относительно качества пломбировочного материала. Иногда пломбы держатся всего два-три месяца. Поэтому пациент вынужден снова обращаться к специалисту – так и образуется наплыв пациентов. Главный врач с сожалением объяснила, что изменить ситуацию не в силах, так как любые закупки, будь то пломбировочный материал, оборудование, медикаменты, осуществляются через систему электронных торгов. При этом главный критерий – самая низкая цена. Порой ей соответствует и качество. Вопрос этот не раз поднимался на региональном уровне, но повлиять на ситуацию районные больницы не могут.

Говорили на встрече и о диагностических исследованиях, большую часть которых можно сделать в районной больнице, не выезжая в областной центр. Однако, как заметили участники встречи, УЗИ, к примеру, бесплатно можно сделать только через три-четыре месяца. Есть очередь и на другие обследования. «Здесь свою роль также играет кадровая проблема», – пояснила Елена Александровна. Один врач делает сразу несколько исследований. Естественно, что всех нуждающихся в определенном виде диагностического обследования сразу принять он не может. То же касается и различных анализов крови. Число исследований растет, а количество лаборантов остается прежним. Поэтому был дан совет: если у человека есть хронические заболевания, записываться на обследование заранее.

Искренне возмущение сидящих в очереди вызывает хождение по кабинетам медицинских работников, проводящих без очереди родных, знакомых, знакомых знакомых... Отсутствие этических норм поведения позволяет некоторым гражданам в белых халатах провести родственников к врачу не к концу приема, например, а в час пик, когда люди и так нервничают, не зная, успеют ли проконсультироваться с врачом. Главный врач пообещала обязательно поднять этот вопрос на ближайшем совещании.

Меня же лично порадовала новость, что наконец-то и терапевты начали принимать пациентов в соответствии со временем записи. Казалось бы, чего проще: разложи карточки в хронологическом порядке и вызывай по порядку. Все. Ни тебе возмущения в коридоре, ни ругани, ни нервных срывов, до которых иногда доходит во время многочасовых ожиданий. Но прогресс в этом направлении очень долго добирался до некоторых специалистов поликлиники. Хочется надеяться, что такая организация приема посетителей будет отлажена быстро.

На встрече поднимались и некоторые другие вопросы, но главное – было принято решение о создании при главе районной администрации общественного совета по вопросам здравоохранения. Ведь нередко бывает так, что проблему, которая волнует людей, чиновники просто не осознают. Кстати, в интервью с главврачом, опубликованном в нашей газете 30 марта, мы уже упоминали о том, что возле кабинета №30 поликлиники прикреплен специальный ящик, куда можно положить свои обращения или предложения. Все они будут изучены и учтены, пообещала Елена Кудряшова. Так что жалуйтесь на здоровье!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

137