Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

16.08.2022 08:54 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Сила в правде!

Автор: Светлана Матвеева

Автомобильная трасса… Человек крутит руль, возможно, слушает музыку по радио. Или о чем-то думает, строит планы на завтрашний день, мысленно составляет список дел. Он не подозревает, что через несколько секунд его жизнь разделится на «до» и «после». До – ты молодой, успешный, спортивный, амбициозный, с хорошей работой и стабильным заработком. После… А это пресловутое «после», вообще, будет?

Машина Евгения после аварии

До

Евгений Гарбузов в подростковом возрасте переехал из Иваново в поселок Сосновый Бор Юрьев-Польского района. Учился, занимался спортом. Фаворитом у него был настольный теннис, не зря юноша имел первый спортивный разряд по этому виду спорта. Рос, мужал, в 1998 году отправился в армию. Попал в мотострелковый полк Таманской дивизии. Через год его службы началась Вторая чеченская война. В представлении эти события не нуждаются. С декабря 1999 по май 2000 года молодой человек находится в горячей точке.

Вернулся в Юрьев-Польский, нашел работу в Москве. Как-то приехал домой отдохнуть. Приехал и остался, здесь нашел себе дело, занялся бизнесом.

В 2018 году Евгений был коммерческим директором одного из предприятий района. В тот день он на «Ладе Приоре» возвращался домой из рабочей поездки… Удар. Еще удар…

«По предварительной информации пресс-службы УМВД по Владимирской области, водитель ВАЗовской «двенадцатой», 1997 года рождения, двигаясь в сторону Нижнего Новгорода, начал обгонять большегруз «MAN», не убедился в безопасности маневра и, нарушив правила дорожного движения, врезался во встречную «Ладу Приору». «Приора» по касательной столкнулась с фурой, после чего легковушка остановилась на середине проезжей части дороги. В это же время двигавшийся в направлении города Владимира автомобиль «Нива Шевроле» под управлением водителя 1979 года рождения столкнулся со стоящей на дороге «Приорой» и совершил наезд на ее водителя, вышедшего из автомобиля».

Так гласила официальная сводка. Сухая информация для рядового читателя, который прочитает ее и забудет. Если, конечно, это не будет касаться его родственников. Или его самого.

Его машину выкинуло ударом на встречную полосу. Каким-то чудом смог вылезти, повис на дверце. И тут снова удар. Второй. С разницей в 36 секунд. Его отбросило на пять метров, а машину развернуло на 180 градусов. Дальше ничего не помнит.

Много ли шансов выжить у человека, который перенес такой мощный, да еще и двойной, удар? Их практически нет. А если и есть, то вряд ли получится восстановиться и вернуться в привычную жизнь. Если перечислять все увечья, которые он получил, то мы увидим, что некоторые из них даже по одиночке не совместимы с жизнью. Перелом свода черепа, ушиб головного мозга, внутримозговая гематома, перелом костей таза со смещением, перелом тазобедренного сустава, перелом колена и так далее… Он оказался переломан практически весь. Переломан, но не сломлен.

 Не сдаваться!

«Лучше потерять руки или ноги, чем голову. Первое, что я смог сказать после реанимации: «Молока высоко». Чувства у меня есть, а я их выразить не могу. Я не понимаю, какими словами они выражаются. Мне звонили знакомые люди, я видел на экране телефона имена, но не понимал, кто это. Мне казалось, что я их не знаю», – рассказывает Евгений.

Это было развитие ретроградной амнезии из-за внутримозговой гематомы и перелома основания черепа.

Можно называть это как угодно: чудо, защита ангела-хранителя. Но одно абсолютно точно: он ухватился за свою жизнь и начал за нее бороться. Около года провел в больницах Владимира и Нижнего Новгорода, операции сменяли одна другую.

Учился заново вставать, ходить и восстанавливал память. Он сделал невозможное. Сейчас, глядя на него, трудно представить его рядом с тем страшным списком травм. Чего это стоило, знает только он. Но тут выбор всегда зависит от человека: смириться с диагнозом, который тебе ставят, или идти наперекор увечьям, вытаскивая себя из инвалидного кресла. Он выбрал второй вариант.

«Я просто знал: нельзя сдаваться, – говорит Евгений. – Надо идти вперед. И сейчас, оглядываясь назад, уверен, что это был единственный выход. Единственный шанс. И я хочу сказать тем, кто, возможно, сейчас находится в подобной ситуации, – боритесь. Не сдавайтесь. Верьте в себя, и все обязательно получится».

 Колесо правосудия

По факту того, что у Евгения были тяжкие телесные повреждения, должно быть возбуждено уголовное дело. А оно не было возбуждено. Удивительно? Даже более того – это странно.

Выиграв бой за свою жизнь, он стал бороться с машиной правосудия. Виновный должен быть наказан. Закон для всех един, и тот, кто совершил преступление, должен ответить за нанесенный вред здоровью человека.

Это было похоже на сюжет какого-то кинофильма в лучших традициях отечественного телевидения: пропадали медицинские документы, менялись следователи. На протяжении следствия их было трое, на одного из них Евгений подавал в суд и тот получил предписание. Не послужили основанием абсолютно разбитый автомобиль, чудом выживший водитель, выезд на встречную полосу – всего этого оказалось мало. В материалах дела обнаруживались занятные вещи. Например, не был проведен осмотр места ДТП, не приобщены к делу подлинники медицинских документов, доказывающие нанесение тяжкого вреда здоровью, не было следственного эксперимента.

В итоге следствие велось три года, но Евгений не сдавался. Учитывая то, что на видеорегистраторе все записано, никого искать и вычислять не надо. Казалось бы, очевидные вещи стали неочевидными, если для их выяснения понадобилось тридцать шесть месяцев. Все это время мужчине приходилось ездить в Камешковский район, так как дело велось там, соответственно, и заседания проходили там же.

Итог такой: суд над одним из следователей. Но уголовное дело по факту причинения тяжких телесных повреждений так и не было возбуждено.

Что в эти моменты испытывал Евгений, сложно представить. Возможно, непонимание, обиду или даже злость, но только не отчаяние – надо знать его упорство. Он обратился в гражданский суд, но только уже по месту своего жительства. И теперь он с виновниками аварии поменялся местами: уже тем пришлось приезжать в Юрьев-Польский и нести дополнительные затраты на дорогу, адвокатов и тратить свое время. Евгений добился своего и выиграл этот суд!

 После

Три года следствия, разбирательств и борьбы дали свои результаты, потому что он не сложил руки, а отстоял правду. Он, ветеран боевых действий, проходя срочную военную службу на территории Чеченской Республики, вернулся оттуда, к счастью или по воле судьбы, целым и невредимым, но получил очень серьезные травмы в этой аварии, перенес несколько операций и до сих пор восстанавливает свое здоровье.

Я вижу перед собой крепкого мужчину. Если не знать эту историю, то и не догадаешься, по крайней мере, визуально. Он никогда не останавливается на достигнутом, наверное, поэтому просто на восстановлении организма все не заканчивается. Он занимается спортом: посещает тренажерный зал и бассейн.

Недавно Евгений ездил в Суздаль, на Всероссийский форум предпринимателей-инвалидов. Он снова садится за руль и водит машину. Вспоминает, что раньше ему становилось от этого физически плохо, начинало тошнить. Даже если просто находился в машине. И с этим он тоже справился!

 Итог

Абсурдного в этой истории очень много. Но суть одна – за себя, за свою жизнь и здоровье каждый должен вести упорную борьбу. Сила, как говорил один из героев культового фильма, в правде. Кто прав, тот и сильнее. Сегодня жизнь Евгения бьет ключом, а ведь все сложилось так исключительно благодаря его упорству. Можно было всех простить и найти множество причин для того, чтобы пустить ситуацию на самотек. Но можно сделать, как он: не сдаваться, пойти по пути наибольшего сопротивления и верить, что ты действительно сделаешь все и победишь!

Евгений сейчас.Фото 2022 года.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

228