Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

09.02.2021 12:44 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Здравоохранение: день сегодняшний

Автор: Каролина Евдокимова

Фото из открытых источников

Судя по информационным бюллетеням по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией, ситуация во Владимирской области стабилизируется, и в планах – вернуть стационары к обычному режиму. О том, какова обстановка в отрасли здравоохранения Юрьев-Польского района, мы поговорили с заместителем главного врача ЦРБ Еленой Кудряшовой.

– Елена Александровна, насколько высока заболеваемость коронавирусом, снижается ли она в районе? Появились ли свободные места в инфекционном отделении, которое было переполнено?

– Ситуация изменилась в лучшую сторону значительно, заболеваемость упала в разы. Поэтому было принято решение уменьшить количество инфекционных коек с сорока до тридцати пяти. Нам их будет хватать, чтобы обеспечить весь район. Очереди на госпитализацию сейчас нет. При этом сохраняется довольно высокий уровень заболеваемости людей старшего поколения, то есть 60 плюс.

А в целом обращаемость и в поликлиническое звено, и в стационар снизилась. И связано это и с сезонностью заболевания (оно, скорее всего, будет развиваться, как грипп), и с формированием иммунной прослойки за счет тех, кто переболел, и, конечно, с вакцинацией.

– А как у нас идет вакцинация от ковида? Много ли желающих? Сколько человек уже привито?

– Медицинских, социальных работников и работников образования мы привили еще в декабре. Возили сначала в Петушки, потом в Александров. Всех, кто не переболел и пожелал вакцинироваться, мы привили.

В январе мы организовали прививочный кабинет в поликлинике, закупили необходимое оборудование, начали массовую вакцинацию. Она идет очень хорошо. Первые 300 доз, которые мы получили после ее начала, уже израсходовали. Привезли еще 200 доз. У нас есть электронная запись на вакцинацию. Она заполнена полностью на несколько дней вперед.

За теми, кому прививки уже были сделаны, мы наблюдаем. Кроме температурной реакции, других побочных эффектов не было, да и температура поднимается далеко не у всех. Мы всех предупреждаем, что, если после вакцинации вдруг серьезно ухудшится самочувствие, то нужно обратиться к врачу, при необходимости может быть выдан больничный лист. Таких случаев на сегодняшний день у нас не было.

Вакцина имеет ряд особенностей. Например, ее перевозка – это особый протокол. Температура при ее транспортировке не должна ни на секунду стать выше минус 18 градусов. Вакцину перевозим в специальных морозильных камерах с терморегистраторами, которые отмечают температуру в пути. Все действия фиксируются на видео. Если температура будет другой, вакцина окажется если не вредной, то бесполезной. Подход очень серьезный.

Еще одна особенность – один флакон рассчитан на вакцинацию пяти пациентов. Поэтому мы составляем расписание по пятеркам. Иногда случается так, что человеку даем медотвод, или кто-то записался и не пришел на прививку по какой-то причине, тогда мы вызываем желающих вакцинироваться из резервного списка. А четверо пока вынуждены ждать, но все с пониманием относятся к этому, потому что размороженная вакцина не может храниться более двух часов, и нельзя допустить, чтобы она была просто выброшена.

Кроме того, перед тем как сделать прививку, пациента обязательно осматривает врач, заполняет анкету. После вакцинации за человеком в течение тридцати минут ведется наблюдение. Каждому выдается памятка о возможных реакциях организма. Когда человек предупрежден, знает, что может произойти, он на это реагирует спокойнее. И также сообщаем, когда прийти на второй этап вакцинации, который выполняется через 21 день. А через 46 дней, если интересно, можно сдать анализ и посмотреть, каков уровень антител.

Желающих много, и с каждым днем становится больше. Мы должны за весенне-летний период привить как можно больше жителей города и района, чтобы осенью не было такого всплеска заболеваемости коронавирусом, как в прошедшем году.

Конечно, первое время люди боялись прививки, как и всего нового. Поэтому многие разговаривают с теми, кто привился, понимают, что ничего страшного нет, и их это успокаивает. Меня тоже часто спрашивают, но мы с мужем переболели ковидом, а родителей привили, потому что дорожим их здоровьем и жизнью.

– Не ковидом единым, как говорится... Люди получают травмы, многие имеют хронические заболевания, у кого-то проблемы с зубами... Как оказывается помощь при других диагнозах?

– Как только в июле открыли плановую помощь, мы работаем в обычном режиме. У пациентов перед госпитализацией устанавливаем ковидный анамнез, в случае необходимости обследуем. Сейчас с этим тоже проблем нет. А так отказов в госпитализации нет, все отделения стационара работают. В поликлинике также оказывается полноценная плановая помощь.

– Как обстоит дело с обеспечением лекарствами ковидных больных, льготников и детей до трех лет?

– Это разные категории. Поэтому давайте начнем с лечения ковида. Лекарства у нас есть, закупает их департамент здравоохранения. Выдаем мы их людям, которые болеют ковидом. Сейчас в меньшей степени, потому что просто обращаемость упала, и по факту их наличия: нам привезли – мы выдали. Заканчиваются, отправляем заявку и ждем поставку. Наборы разные, в зависимости от возраста, особенностей течения заболевания, наличия каких-то других препаратов. Стандартов в медицине быть не может, это всегда индивидуальный подход.

Что касается льготного лекарственного обеспечения, в том числе и детей до трех лет, с 2021 года порядок изменился. Если раньше нам определенные финансовые средства давали в распоряжение, и мы сами приобретали необходимые препараты, то сейчас нам денег не выделяется вообще. Все закупки идут через департамент здравоохранения. В конце прошлого года мы отправили туда заявки, их обработали, сформировали торговую документацию, заявились на торги. И по мере их проведения, если не возникает никаких непредвиденных обстоятельств нам лекарства должны присылать.

Пока массового поступления препаратов не было, и мы используем остатки прошлого года. Вот в этом плане стало проще и удобнее. Раньше лекарства были закреплены за каждой больницей. То есть препараты Юрьев-Польской ЦРБ другое лечебное учреждение взять не может. И если вдруг надобность в каком-то препарате отпала, чтобы передать его в другую больницу, механизм был очень сложный и долгий. Сейчас же все остатки объединили, так скажем, в один карман. Мы заходим на сайт, смотрим, что есть, и выписываем рецепт пациенту. Дальше доставкой нужного препарата занимается уже аптека.

Так что мы пока не знаем, как сложится. Может, это будет лучшая система обеспечения лекарствами, о которой только можно мечтать?

– На 2021 год заявлена модернизация первичного звена сферы здравоохранения. Что запланировано в ее рамках в нашем районе?

– Если говорить коротко, то модернизация предусматривает приведение первичного звена в соответствие со всеми предъявляемыми требованиями. Это включает не только строительство ФАПов, но и их ремонт, приобретение оборудования, как правило, дорогостоящего, такого как маммографы, ультразвуковые аппараты и другие.

Кроме того, это не единственная программа, которая позволяет решить вопросы здравоохранения. Например, областные средства выделены на строительство детской консультации. Это деньги нашего региона и это очень важная для нас проблема. Да и людям, по большому счету, все равно, за счет средств какой программы это делается.

Тем более речь идет об отдельном двухэтажном функциональном корпусе, где будет также технический этаж. У нас очень хороший, ответственный подрядчик, который помогает в решении возникающих проблем, а в таком деле их возникает очень много. Стройконтроль довольно жестко следит за соблюдением всех норм. Работает большая профессиональная команда.

– После проведения масштабного ремонта в поликлинике мы с вами встречались и говорили о многом, в частности о внедрении модели «бережливой поликлиники». Насколько удалось ее реализовать?

– «Бережливая поликлиника» – это прежде всего маршрутизация, организация рабочих мест. Безусловно, в ее внедрение свои поправки внес коронавирус. К тому же пришлось потесниться, когда перевели специалистов из детской консультации. То есть сложность вызывают именно технические моменты. Хотя даже в этих условиях мы пытаемся что-то делать.

Больничные листы по карантину. Мы не заставляем людей ни в очередях стоять, ни записываться к врачам, сами их обзваниваем, уточняем все моменты и сообщаем, что они могут просто забрать больничный лист в регистратуре в удобное для них время. То же самое стараемся внедрять с лекарствами. К примеру, ковидные препараты в острый момент, когда заболевших было много, регистраторы развозили прямо по домам.

Надеюсь, когда все встанет на свои места, и стол справок возобновит свою работу, и кабинет неотложной помощи, куда могут обратиться пациенты, если записи к врачам уже нет. Работает кол-центр, специалисты которого и на вопросы ответят, и запишут к нужному специалисту или на вакцинацию. Вообще, есть планы сделать единую федеральную линию, куда будут включены телефоны даже самых маленьких амбулаторий.

В детской консультации в существующем виде мы не сможем при всем желании внедрить «бережливую поликлинику», так как там всего один вход, очень ограниченное пространство. А мы должны отделить больных и здоровых детей, а также с подозрением на инфекционные заболевания. Поэтому в новом корпусе будет три входа для разных групп посетителей.

Что касается вызова каждого пациента к определенному времени, такая программа у нас есть, но должно пройти время, чтобы пациенты и врачи к ней привыкли. Процесс начат, возможности технические есть.

Те же электронные больничные. Человеку не надо идти, выписывать бумажный лист, возвращаться к врачу, чтобы он его подписал. Это тоже элемент бережливого производства. Что-то мы частично внедрили, что-то внедряем, что-то будем внедрять.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

55