Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

12.11.2021 10:42 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Не стыдно, когда лицо грязное, стыдно, когда его не моешь»

Автор: Каролина Евдокимова

Предприятия торговли – самые посещаемые места как в мегаполисах, так и в небольших городках, таких как Юрьев-Польский. Гигиеническая чистота помещений, предназначенных для хранения и продажи различных товаров народного потребления, является одним из основных в перечне общих требований, предъявляемых к их состоянию.

Покупатели приходят в крупные супермаркеты и маленькие магазины в уличной обуви, в любую погоду и в любое время года, принося с собой песок, снег и грязь, оставляя повсюду следы ног и рук. Кроме того, в любом помещении неизбежно скапливается внутренняя грязь: пыль, паутина и мусор. Поэтому гигиенические процедуры в торговых помещениях должны быть регулярными.

За последнее время сигналы о том, что не все владельцы уделяют достаточно внимания чистоте торговых центров, поступили сразу из двух источников. Одна из жительниц района обратилась напрямую в редакцию – ее возмутила грязь и неприятный запах в торговом центре, находящемся на улице Шибанкова. Такие же негативные отзывы получил в комментариях к одному из постов в социальных сетях и торговый центр, расположенный по переулку Садовому. Причем, такая оценка дана общим площадям ТЦ: коридорам, фойе – в самих торговых точках за чистотой, как правило, следят или продавцы, или технические служащие.

Вот что пишут горожане: «Особенно на входе в магазин – такой помойки нигде больше не видела. Или чем больше отделов, тем ниже ответственность за уборку?», «Заходишь, как в городской туалет», «Мое мнение, что это самый грязный магазин города, – из-за входа. Стекла нет, полы всегда грязные, за ручки браться страшно», «Уборщицы там нет. <...> Эту претензию хозяину надо писать, чтоб он следил. Иногда вижу, как мужчина с сухофруктов моет там полы, хотя он не обязан это делать», «<...> за входом и состоянием здания должен следить хозяин этого здания. Полы периодически моют сотрудники магазинов, которые там арендуют. Хотя они обязаны только за своим помещением следить».

Правда, нашлись и защитники: «На входе в магазин, вы пишете, помойка. Там убирают каждый день, и эту помойку разводят люди, которым все равно, а потом пишут: грязно, не моют! Еще что? Вход в магазин – разбитые окна, да те люди, которые разбили, виноваты! Разбить разбили, а вот исправить свою ошибку не хотят? Пусть за собой смотрят, чем писать комментарии, которые не все являются правдой», «За входом следит хозяин, сотрудники магазинов не моют полы, только в своих секциях, нанятая уборщица, которая оплачивается только хозяевами секций, <...> моет полы два раза в день. Насчет битых стекол – их бьют с такой частотой, что арендодатель не успевает их заказывать. В скором времени будут поставлены камеры, и всех подростков, которые бьют стекла, мусорят, будут привлекать к ответственности, а точнее их родителей».

Мы побывали в трех торговых центрах, осмотрели фойе и входную группу. Подчеркну, выезжали в сухую погоду, да и перед этим несколько дней дождей не было. То есть по идее свежей грязи на полу быть не должно.

Едем на улицу Шибанкова. Первый торговый центр, по поводу которого жаловалась жительница района, действительно имеет неухоженный вид. На входе переполненные урны, кругом окурки, бумажки – веника территория ТЦ не видела давно. В сам центр ведут два входа. Что интересно, на каждом стоят ведра, символизирующие регулярную уборку. Светлая плитка покрыта грязными разводами и следами обуви, а запах...

Как ни странно, на одном входе пахнет то ли грязными тряпками, которые долгое время лежат в воде (видимо, ими и моют иногда полы, а может, и водой одной и той же), а на втором – неприятный, хотя и не слишком сильный запах нечистот. Такое ощущение, что либо где-то прорвало канализацию, либо некоторые посетители используют коридор в качестве туалета.

Следующий. Переулок Садовый. Сразу бросается в глаза болтающийся, как флаг, рекламный баннер. И это тоже вносит свою лепту в общее впечатление. На входе видны грязные следы обуви, хотя, напомню, ездили в абсолютно сухую погоду. Не могу сказать, что ситуация катастрофическая, но коллеги, регулярно посещающие этот торговый центр, как и комментаторы в соцсетях, тоже посчитали его одним из самых грязных. Видимо, я не так критически настроена.

Для чистоты эксперимента заехали в ТЦ, расположенный в центре города. Проходимость у него, естественно, высока, так как здесь и продуктовый магазин, и много других отделов. Что видим? Полы чистые, даже в углах мусора не нашли. Крыльцо выметено, из урн ничего не вываливается. Контраст с осмотренными ранее торговыми центрами существенный.

Безусловно, сколько раз в день магазину требуется текущая уборка, зависит от вида продающихся товаров, количества покупателей и, конечно, от времени года и погодных условий: осенью и зимой, когда на улице дождь и снег, ее придется делать чаще, чем в жаркую летнюю погоду. А с учетом непростой эпидемиологической обстановки нужна не просто уборка – санитарная обработка. Но некоторые, по всей видимости, считают, что и так сойдет.

В XXI веке зайти за покупками, чтобы почувствовать, как в нос бьет запах мочи, а ноги разъезжаются по грязи? Стоит ли удивляться, что магазины теряют покупателей, а владельцы торговых центров – арендаторов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

101