Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

27.10.2021 08:58 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

До финиша – любой ценой

Автор: Юлия Лунева

16 октября любители гонок по бездорожью из разных городов собрались в Киржачском районе, где состоялся заключительный этап кубка клуба «Планета 4х4» сезона 2021 года.

Соревнования прошли под лозунгом «Pirates of the Planet 4х4. На ковровых берегах».

В GPS-ориентировании экипажи состязались в следующих зачетных категориях: «Полироль», ТРС, ТР-1, ТР-2, «Абсолют».

Участие в гонках приняли три экипажа Юрьев-Польского внедорожного клуба «Берендеи 4х4»: первый – Иван и Дмитрий Соловьевы, второй – Сергей Ростовцев и Виктор Любицкий (ТР-1), третий – Максим Взопрелов, Николай Мокичев и Михаил Ростовцев (ТРС).

О том, как прошли соревнования, рассказал Дмитрий Соловьев:

«Поехали мы, чтобы увидеться со знакомыми джиперами, хорошо провести время и закрыть сезон. Гонки проходили километрах в двадцати от Киржача. Мы приехали утром, прошли регистрацию и техкомиссию, встали ждать брифинг и старт.

Точки надо было собирать по «кораблям» (отрезок с точками от 2 до 4 штук), которые нельзя пропускать, но внутри корабля их можно было собирать в любом порядке. Старт раздельный: безлебедочные машины отправлялись в одну сторону, с лебедками – через обязательный спецучасток (речку). Далее – все по «кораблям». Вернуться необходимо было через финишную точку, иначе не засчитали бы проход трассы.

Из ручья, что на старте, наш экипаж успешно выехал с помощью лебедки. Перед первой точкой был еще один. В нем я ушел в воду по подбородок и тем самым закрыл купальный сезон (смеется). Батя хотел тоже вылезти из кабины, чтобы мне помочь и кинуть трос, но я ему не позволил промокнуть. Сам же вылез кое-как, зацепил трос лебедки, и мы выбрались.

По пути брали точки. Пока искали лучший подъезд к одной из них, чуть не перевернули машину. С помощью хайджека и трапа вывесили «уазик» более-менее ровно и потихоньку поставили на колеса. Отправились дальше.

Когда пересекали ручей, увидели, что сломалась машина из категории «Абсолют». Остановились узнать, нужна ли помощь, дали нужную им запчасть. А ребята в благодарность накормили меня бутербродами из своих рук, потому что мои были грязными. Постояли, посмеялись, перевели дух, поехали. Взяли три «корабля» и погнали за финишной точкой, затем в лагерь – сдавать отчет и ждать наших ребят. От всего происходившего получили большое удовольствие, на память сделали много фотографий. По итогам соревнований мы заняли девятое место из двадцати.

Экипаж Сергея Ростовцева и Виктора Любицкого стартанул хорошо. Первое препятствие прошли быстро, конечно, с использованием лебедки. Дальше – точки. Две были взяты буквально пять минут. Но впереди ждала третья, коварная. Подъехать к ней можно было только через ковровое болото и очень глубокую канаву. Во время прохождения препятствия у машины оборвало привод переднего редуктора и погнуло тягу заднего моста. Ремонт занял сорок минут драгоценного времени, и парни погнали дальше.

Остальные точки были более простые, но проезд и подъезд к ним – на больших расстояниях, приходилось пробираться через бурелом, так как дороги заросли. В один момент при переезде препятствия машина заглохла, при попытке ее завести стартер не подавал «признаков жизни», хорошо, у них был запасной. И здесь потеряли тридцать минут. После замены стартера взяли еще несколько точек и рванули за контрольной. Думали, возьмут последнюю и кратчайшим путем доедут до финиша. Не тут-то было. В одном месте просека завалена деревьями. В машине – бензопила, и парням пришлось потратить несколько минут на прочистку пути. У них оставалось пятнадцать минут. Экипаж на всех парах берет контрольную точку и, можно сказать, летит к финишу. Прибыли за пять минут до окончания времени. В итоге показали шестой результат.

Экипаж Максима Взопрелова, Николая Мокичева и Михаила Ростовцева выступал в категории ТРС. Со старта они ушли шестыми-седьмыми. До первой точки отыграли две позиции, после чего так и ехали, смотрели как другие участники проезжают засадные места, делали выводы и проезжали их так, как могла позволить машина.

Одна точка находилась в болоте с водой. Сначала парни решили, что это им не по зубам, но потом рискнули, подложили трапики и, пробравшись по ним, взяли точку. После этого путь шел в болото. Проезжая ходом, они хорошо подпрыгнули, после чего заметили, что нет переднего привода. Осмотревшись, поняли, что разорвало передний редуктор. Спустя пару часов подъехал экипаж на «Шевроле Трейлблейзер». Ребята пытались помочь, вытащить своих соперников, но ничего не получалось, так как «Шевроле» тонул в болоте. С помощью ручной лебедки через час мытарств экипаж смог выехать. Спасители дотащили их до сухого места. Парни поблагодарили отзывчивых ребят, ведь те потратили на них драгоценное время. Двинулись дальше. Дорога ожидала непростая, тем более на одном заднем приводе, они это понимали. Взяв последнюю точку, отправились к финишу. Доехали уже без приключений. В итоге экипаж занял десятую строчку в списке участников.

Все члены экипажей получили незабываемые впечатления, адреналин. Поддержать ребят приехали Александр и Наталья Мухины, Екатерина и София Любицкие, Анастасия Ростовцева, Андрей Крюков. За Ивана и Дмитрия Соловьевых, как обычно, дома переживала жена и мама, Надежда.

Юрьев-Польский внедорожный клуб «Берендеи 4х4» выражает благодарность за поддержку и многолетнее сотрудничество директору ООО «Красное Заречье» Игорю Рожкову.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46