Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

20.09.2019 13:03 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«На свете много улиц славных...»

В рамках реализации программ национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Юрьеве-Польском этим летом были отремонтированы улица Герцена, окружная дорога, связывающая улицу 1 Мая и поселок. Завершены основные дорожные работы и на улице Школьной.

Проезжая часть этой улицы давно нуждалась в обновлении. Вместо изуродованного ямами и кое-как залатанного асфальта появилось ровное дорожное покрытие, которое с обеих сторон обрамляет бордюр. Стоит отметить, что визуальное сужение дорожного полотна вызвало массу недовольства у водителей. Однако дорога осталась в прежних границах. Просто у автомобилистов теперь нет возможности съехать на обочину, что по большому счету и так запрещено правилами дорожного движения.

А вот качество крепления бортового камня вызывает сомнения. Не так давно в социальных сетях, в некоторых группах Юрьев-Польского района, появилось фото поваленных, скорее всего, автомобилем новых бордюров по улице Школьной с просьбой найти виновника происшествия. У меня же стразу возник другой вопрос: как нужно было закрепить бордюр, чтобы он лег вповалку от соприкосновения с автомобилем?

Подобные «контакты» естественны для проезжей части. Уверена, что многие не раз наблюдали, как водитель, не рассчитав траекторию движения своего транспортного средства, заезжал колесом машины на бордюр. И что? А ничего, тот стоял, не шелохнувшись. Вывод, думаю, напрашивается сам собой: в данном случае нужно говорить не о культуре или умении водителей, а о качестве выполненных работ.

Пользователи социальных сетей согласны с этим. Валерий Шишов пишет: «...Они либо сэкономили на смете, положив на тонкий и дешевый бетон, либо просто схалтурили...». Ему вторит Василий Мазур: «У завода каждый год не по разу то легковушка, то кроссовер, недавно «Газель» на бордюр налетела. Все висят на пузе, а бордюрам все нипочем. Машину уберут, и непонятно, где висела. А тут халтуру на фото наблюдаем». Марина Фурина: «Кроме смеха, больше ничего. Вопрос, они вообще были закреплены?..» Олег Титов: «Плохое качество работы, сразу видно. Чуть задели, и бордюры посыпались». И таких комментариев от жителей нашего города и района – десятки.

А Сергей Левин предрекает: «Один раз грейдер проедет, и они (бордюры – авт.) все в кучке будут лежать». Как бы эти слова не стали пророческими... Но, как говорится, поживем – увидим, уже весна многое покажет.

В ближайшее же время, как рассказал заместитель главы районной администрации по развитию и жизнеобеспечению Юрьева-Польского Анатолий Трофимов, на проезжей части появятся четыре «лежачих полицейских», а также масса дорожных знаков, ограничивающих скорость движения, запрещающих остановку, предупреждающих о пешеходных переходах и т.д. – всего порядка ста сорока. Сейчас над тем, где они будут размещены, работает проектная организация.

На мой взгляд, одним из главных достоинств обновленной Школьной стало появление тротуара и на другой стороне улицы. Даже до магазина порой приходилось пробираться по обочине дороги, рискуя попасть под колеса автомобиля. Учащиеся школы №2 на остановку шли по траве. Сейчас пешеходам передвигаться по северной стороне гораздо удобнее. Да и брусчатка, уложенная на тротуарах, как мне кажется, имеет несомненное преимущество – на ней не стоят лужи, вода свободно уходит в землю.

Горожане давно и неустанно поднимали вопрос организации пешеходного перехода на перекрестке улиц Школьной и Свободы. В начале и в конце рабочего дня пересечь оживленную улицу не представлялось возможным. Чаяния их были услышаны и учтены при составлении проекта. Однако функциональным переход пока не стал: свободному проходу мешает стоящий на пути пешеходов бордюр и отсутствие асфальта.

На северной стороне улицы вместо морально изживших себя остановочных павильонов у первой и второй школ появились новые, со стенами и крышей из прозрачного поликарбоната, а на южной – скамейки и урны. Правда, они не спасут от дождей и ветра. А ведь, к примеру, на открытой остановке возле школы №2 в конце учебного дня многолюдно: после уроков автобуса дожидаются учащиеся разного возраста.

Большой проблемой улицы Школьной, как, впрочем, и многих других, было плохое водоотведение. Во время ливней, весеннего таяния снега на проезжей части, на тротуарах стояли огромные лужи, причиняющие неудобства в первую очередь пешеходам: в них летели брызги из-под колес автомобилей, на некоторых участках приходилось выходить на проезжую часть, так как пробраться по пешеходной дорожке, особенно с коляской, было физически невозможно. Поэтому обязательной частью проекта стала организация полноценной ливневой канализации. Но люки пока не все закрыты крышками, некоторые едва прикрыты дощатыми настилами, вокруг некоторых до сих пор не уложена брусчатка. Насколько эффективно ливневка будет справляться с возложенными на нее обязанностями, увидим в ближайшее время: наступившая осень принесет с собой и сильные дожди.

Безусловно, Школьная изменилась – изменилась к лучшему: дорожное покрытие идеально ровное, тротуары широкие, остановки новые, кустики зеленые... Местами она напоминает улицу с обложки. И все же какие-то мелкие шероховатости – асфальтовая крошка кругом, небрежные края асфальта, «наезжающие» на брусчатку в районах подъездов к частным домам, рассыпавшаяся местами плитка, шатающиеся бордюры, до сих пор не убранные строительный мусор и кучи земли, кое-как установленная часть люков и т.д. – рождают ощущение, как от тех ложечек, которые нашлись, но осадочек остался.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

52