Меню
12+

Юрьев-Польская районная общественно-политическая газета «Вестник Ополья»

10.06.2019 09:19 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Две беды юрьевпольчан

Автор: Каролина Евдокимова

Своевременный вывоз и захоронение твердых коммунальных отходов, качество и количество воды – две большие проблемы жителей Юрьев-Польского района. О причинах их возникновения и возможных путях решения мы поговорили с заместителем главы администрации Юрьев-Польского района, курирующим отрасль ЖКХ, Михаилом Опариным и директором МУП «Водоканал» Владимиром Деевым.

– Ветки, старая мебель, коробки, пакеты с бытовыми отходами – все это неделями лежит возле контейнеров, вызывая недовольство жителей. При этом контейнеры регулярно опустошаются. Почему так происходит? Если раньше такие завалы образовывались, то в течение нескольких дней убирались, а в этом году ситуация резко изменилась в худшую сторону.

– У нас в районе действуют нормы накопления бытовых отходов, которые не соответствуют реальному положению дел. Проблема связана в том числе с замедлением начала работы по реализации территориальной схемы очистки территории. Напомню, что в декабре прошлого года в связи с неподготовленностью Владимирской области, нерешенностью многих организационных, технических вопросов губернатор принял решение на год ввести мораторий, а вместе с тем сохранены ранее утвержденные нормы накопления. Остается местная власть, население, которое образует отходы, и мусороперевозящая компания, которая их вывозит.

Надо отметить, что около трети всех отходов, которые перевозит МУП «Водоканал», не оплачиваются ни населением, ни отдельными организациями. Это как раз тот мусор, который лежит возле контейнеров. Он, безусловно, вывозится, но вывозится с задержкой, поскольку накопление идет быстрее, чем успеваем вывозить. «Водоканал» продолжает брать вывоз дополнительного объема отходов на себя, наращивая убытки предприятия. Последние три-четыре месяца произошел какой-то мусорный прорыв: объемы его образования увеличились практически в два раза.

Отмечу потребительское отношение к жизни нашего населения. В качестве примера приведу наличие постоянно образующихся залежей веток, травы, спиленных деревьев и прочего хлама на площадке у сельхозуправления по ул. 1 Мая. Этот мусор исправно несут жители фабричного поселка, не платя при этом в «Водоканал» ни копейки: «И так уберут!».

Первоочередная задача предприятия – вывоз ТКО из контейнеров, количество которых рассчитано на число жителей конкретных домов и улиц. Для того чтобы убрать мусор с контейнерной площадки, нужна техника, в том числе погрузчик, потому что руками не накидаешься. Так вот в день «Водоканал» убирает 4-5 контейнерных площадок в городе. А их сколько по городу? Плюс село. Физически не успевают за скоростью накопления отходов.

– Михаил Юрьевич, по Юрьеву-Польскому упорно курсируют слухи о возможном закрытии городской свалки. Приоткройте завесу тайны, какова ее судьба.

– На мой взгляд, Юрьев-Польский район – один из самых проблемных во Владимирской области в отношении объектов захоронения. У нас есть собственная свалка, подчеркну, свалка, а не полигон. Она занесена в федеральный реестр объектов обращения с отходами. Расчетные параметры ее известны – площадь свалки, число жителей, норма накопления, то есть мы знаем, сколько тонн или кубометров мусора прибывает на свалку ежегодно. Верхняя планка накопления отслеживается органами Росприроднадзора и департаментом природопользования, куда «Водоканал» ежегодно подает декларацию об объемах завезенного мусора. Плюс регулярные проверки, контролирующие состояние ограждения, откосов, пересыпку и прочее...

Расчетный лимит жизни свалки закончился 1 января 2019 года. В феврале предприятие подало декларацию. По регламенту приедет комиссия Росприроднадзора, которая оценит состояние свалки, закажет определенные обмеры. В результате этих действий будет составлен акт. Вот только после этого мы узнаем, будет ли возможность и дальше эксплуатировать свалку.

– А есть ли какая-то определенность, что будет с нашим мусором в случае закрытия свалки? Разработана ли схема вывоза мусора из Юрьев-Польского района?

– Никакой ясности в этом отношении нет. Нас прикрепляют то к Кольчугино, то к Киржачу, то к Александрову. Я, как чиновник, курирующий эту отрасль, десять лет не знаю самого главного – куда возить-то будем... А из этого будет строиться стоимость услуги для потребителей.

Кто будет возить? Мы готовы привлечь тяжелую технику со стороны, которой мы «закроем» весь район. А конечная точка приема ТКО неизвестна. Определяет это региональная власть. Когда стала назревать кризисная ситуация, мы обращались и к прежнему губернатору, и к ныне действующему, но не увидели каких-то реальных действий по отношению к нашему району. Еще в прошлом году мы обращались в соседние районы с просьбой рассмотреть возможность принять отходы из Юрьев-Польского района в случае закрытия свалки, но у всех свои проблемы, и нам вежливо отказали.

В области второй год существует проблема выбора регоператора по обращению с ТКО. Процесс постоянно тормозится потенциальными участниками конкурсных отборов. Верю, что к концу текущего года основные моменты по началу реализации территориальной схемы в области будут решены совместными усилиями всех уровней власти и прочих участников процесса обращения с ТКО.

* * *

– Владимир Рудольфович, поясните, пожалуйста, что можно, а что нельзя складывать в контейнеры? Что именно оплачивают жители?

– Вот что сказано по этому поводу в решении районного Совета народных депутатов муниципального образования от 1 августа 2017 г. №23 «Об утверждении правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования Юрьев-Польский район»: «В целях обеспечения чистоты территории муниципального образования запрещается:

- складирование в контейнерах и иных местах сбора и размещения ТКО химически и эпидемиологически опасных отходов, материалов, веществ, отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома, биологических отходов, горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- сжигание мусора, опавших листьев, автопокрышек и других ТКО (в том числе в контейнерах для сбора);

- переполнение мусорных контейнеров.

Оплачивают вывоз объема ТКО, рассчитанного в соответствии с нормами накопления: 1,7 куб. м на 1 чел. в год в городе, 1,6 куб. м в сельской местности.

– Все ли владельцы частных домов платят за вывоз бытового мусора? Каков процент заключения договоров? Существуют ли какие-то меры воздействия на граждан, которые не желают заключать договор?

– Всего в Юрьев-Польском районе проживает 35141 человека (по состоянию на 2017 г.). Количество абонентов по вывозу ТКО – 29578 человек, в том числе в частном секторе – 13522. А ведь 5563 человека, не заключивших договоры, за год по нормам образуют 8900,8 куб. м ТКО.

Эти данные отражают только официально зарегистрированных проживающих без учета дачников. По ним информация отсутствуют. В сельской местности в летний период численность фактически проживающих увеличивается до двухсот процентов.

Хочу также отметить, что фактические объемы накопления ТКО значительно, в два-три раза, превышают нормативные. И с каждым годом объемы мусора растут.

– А по какому принципу определяется необходимое количество контейнеров на той или иной улице?

– Согласно п. 2.1.4. СанПин 42-128-4690-88 и ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления», для определения числа устанавливаемых мусоросборников следует исходить из численности населения, пользующегося контейнерами, норм накопления отходов, сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение их реестра в соответствии с правилами, утвержденными правительством Российской Федерации.

– Часто граждане жалуются, что возле их домов стоят ржавые, дырявые мусоросборники. Как часто происходит замена контейнеров на новые? За чей счет?

– Замена контейнеров происходит по мере необходимости и износа за счет МУП Юрьев-Польского района «Водоканал». К примеру, за период с июня 2015 г. по июль 2018 г. предприятием было приобретено 340 контейнеров для ТКО (объем 0,75 куб. м) на сумму 1483,3 тыс. рублей, 12 бункеров-накопителей (объем 8 куб. м) на сумму 350 тыс. рублей.

– Что можно порекомендовать жителям, которые усердно складируют сорняки и ветки возле контейнеров?

– Не захламлять контейнерные площадки вышеуказанными отходами, а оплачивать самостоятельно их вывоз в МУП «Водоканал». Возможен также самовывоз на полигон ТБО с оплатой за захоронение отходов (стоимость – 60,62 руб. за 1 куб. м) либо заказать на предприятии услугу по сбору, вывозу и захоронению отходов за отдельную плату (415,03 за 1 куб. м плюс транспортные расходы).

* * *

– Михаил Юрьевич, отдельный вопрос – проблема качества и количества воды. Какие меры позволят ее решить?

– Первопричина уменьшения количества воды – падение горизонтов подземных вод и дебитов источников. Мы пришли к тому, о чем несколько десятков лет назад предупреждали ученые. Наша задача – организовать поиск воды. Решение проблемы должно взять на себя государство, федеральная власть, поскольку подземные горизонты не знают административных границ: запасы воды могут находиться и в сопредельных районах и в сопредельных областях. Поэтому в рамках одного района, даже области проблему изысканий водных ресурсов не решить. Ведь в советское время организовывались экспедиции по всей стране, гидрогеологи составляли подробные карты водоносных слоев, которыми пользуются и сейчас.

Приведу один пример. Город Тамбов до недавнего времени испытывал огромные проблемы с водой, она подавалась в разные районы по лимиту в течение суток. И только вмешательство президента страны помогло наладить водоснабжение крупного областного центра. А что мы можем сделать на местном уровне?

Кроме того, в частности по городу не было карт, схем расположения системы водоснабжения, объекты подключались к действующим сетям без расчета гидравлики. Мы трубу-то положим новую и сечение примерно посчитаем, но когда будет разбор воды, ее всем хватать не будет. И это беда.

У нас есть шанс войти в последующие годы в государственную программу «Чистая вода», чтобы провести реконструкцию водозаборных сооружений, в результате которой город получит 60-70 процентов чистой воды. Конечно, неплохо бы и трубы поменять, но это сотни миллионов рублей.

По селу нельзя сказать, что ничего не делается. Углубляются каптажи, ставится новое насосное оборудование. «Водоканал» активно работает по незаконной врезке в сети водоснабжения.

– Решение проблемы качества, – добавляет В. Р. Деев, – возможно лишь при условии строительства сооружений водоподготовки на источниках водоснабжения либо непосредственно у потребителей, а также проведения реконструкции систем водоснабжения города и Юрьев-Польского района с планомерной заменой изношенных и значительно снизивших вследствие отложений в трубопроводах свои эксплуатационные характеристики сетей водоснабжения.

А для решения проблемы количества необходимо проведение геологических изысканий по оценке запасов подземных вод, чтобы определить наличие пригодных для использования водоносных горизонтов, проектирование и бурение артезианских скважин для покрытия дефицита водоснабжения на основании данных разведки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

521